ГоловнаБлогиБлог Дарьи Бадьёр

Oscar Watch. Отверженные

Новость для тех, кто поставил перед собой задачу отсмотреть весь “оскаровский” лайн-ап: на этой неделе в прокат вышли “Отверженные” Тома Хупера - напыщенная экранизация мюзикла по одноименному роману Виктора Гюго. Смотрите в кинотеатрах, потому что дома не высидите.

Кадр из фильма "Отверженные"
Фото: B&H
Кадр из фильма "Отверженные"

Сразу, наверное, нужно предупредить: “Отверженные” – это не столько адаптация романа, сколько перенос бродвейского мюзикла на экран. Помните знаменитое видео, когда домохозяйка из британской глубинки Сьюзан Бойл спела проникновенную песню на “Britain’s got talent”? Эту же песню ждите в исполнении Энн Хэтэуэй – за нее же, кстати, Энн получит “Оскар” через две недели (потому что больше там не за что, в общем).

Другими словами, будьте готовы: в фильме поют почти три часа экранного времени, но поют на английском – в украинском варианте отдублированы только обычные реплики, песни же даны с субтитрами в стихотворной форме. В связи с чем выбросить эти песни из головы после просмотра фильма не представляется никакой возможности. Проклятая поп-культура.

В принципе, “Отверженные” мало похожи на кино. А больше – на набор музыкальных клипов, перебивающихся пижонскими пролетами камеры и объединенных сюжетом про доброго Жана Вальжана и его приключения с Фантиной, Козеттой, инспектором Жавером и молодыми французскими революционерами.

С революционерами, кстати, Хупер обходится как-то особенно лихо. В конце фильма камера, совершающая очередной головокружительный пролет, показывает огромную баррикаду, сооруженную прямо на одной из центральных площадей Парижа. На ней, исполняя что-то про рассвет, который скоро для всех настанет, стоят революционеры и другие герои картины, все, как один, жаждущие перемен к лучшему, но не дождавшиеся оных, поскольку к финалу картины оказались уже мертвы. Довольно странный жест – куча покойников стоит на парижских баррикадах, чтобы привести Францию к свободе, – вам не кажется?

В любом случае, Хуперу, как и любому фанату своего дела, нужно отдать должное: в своем увлечении жанром исторической драмы его занесло в куда-то за грани добра и зла. К тому же, он взялся за жанр мюзикла, на котором продюсеры, в общем-то давно уже поставили крест (после успеха “Чикаго” Роба Маршалла в Голливуде попытались было заработать денег на жанре песни и пляски, но не вышло), отснял все музыкальные номера живьем, да еще и крупным планом, чуть не угробил всех актеров на съемках (Хэтэуэй ничего не ела, а Джекман отъедался в рекордные сроки прямо во время съемок – можете представить, что творилось с их здоровьем), да еще и заработал кучу денег (более 340 млн долларов в мировом прокате). За такое и памятник можно поставить.

“Отверженные” Хупера – это такая вещь в себе, неподъемная, разухабистая, мало разменивающаяся на то, чтобы зритель ее хоть как-то воспринял (как этот фильм выдержит украинский зритель-непоседа, сложно себе представить). Материал, на котором основан этот фильм, настолько плохо вписывается в местные культурные коды, что сходить на “Отверженных” – все равно что компенсировать занятия, которые прогулял во времена бурной школьной юности – вроде бы и интересно, и о чем-то таком далеком-далеком, и “зачем это нужно”.

В прокате с 7 февраля.

Дарья Бадьёр Дарья Бадьёр , Редактор раздела "Культура", кинокритик
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram