Но, начало «встречи» всё откладывалось и откладывалось, заставляя жаждущих этой встречи, стоять в тесном, лишённом воздуха коридоре... (пояснения: идёт техническая наладка). Уже усаженных зрителей-слушателей заставили ещё ожидать, но, уже сидя. Компьютер Майкла Наймана не коммутировался (заставляя всех испытывать стыд и, даже, унижение). «Композитор фильмов Питера Гринуэя», который ещё и сам снимает кино, должен был бы рассказывать о своём новом фильме и «композиции», не мог этого делать (из-за наших компьютерных проблем), принялся рассказывать Дзиге Вертове, подробности его работы над фильмами. Перерыв на очередную попытку восстановления связи, опять про Вертова, перерыв на очередную попытку восстановления связи, повтор о Вертове, словом, я ушла, - не выдержала стыда за Одессу, нет, фестиваль, где туссуется 450 волонтёров, а вот профессионального техника нанять недосуг.
Зато Найман помимо общей комплиментарности городу Одессе, возвращался к теме европейскости и особенно эмоциональной составной механистичности Родченковского монтажа, особенно в фильме «Человек с киноаппаратом».
И ушла я к счастью, ибо в кафе перед фестивальным центром «Родина» сидела председатель жюри Жанна Лабрюн (которую зачем-то обозначили как «Жан»?), которая оказалась истинной француженкой = пожилой, красивой и без подтяжек дамой. К тому же весьма и весьма умной, толковой и образованной, в чём могли удостовериться все уже на её «творческой встрече». Н-да, на (почти) приватный вопрос меня франкофона, не кажется ли ей, что столь весомая поддержка фестиваля, куда многие съезжаются «пофестивалить», ответила: «Напротив, в трудные времена, во время войн и рождалось настоящее искусство. Не забывайте, что развитие искусства и политики идут разными путями. А торможение творчества и образовательного, культурного процесса крайне негативно сказывается на всём». В этом я с ней всецело согласна.
Признаюсь честно, что впервые за шесть лет отправилась на действо «Показ на Потёмкинской лестнице». Сидеть посреди толпы (- а люди имеют свойство пахнуть, выстраиваться в ряд перед сидящими, и их нужно «усаживать», постоянно). Я это действо достойно пережила! На замечание о курении, ответсвовала, что это «open air» и предлагала открывать впредь дискуссию о выхлопных газах, а уж затем о курении. Речь Саймона Смита, посла Великобритании, была краткой, билигвистичной, с синхронным самопереводом и с заверенем, что его страна и впредь будет поддерживать «наши устремления по пути движения к правовому государству», - все энергично захлопали. А директор British counsel in Ukraine признался, что это была его инициатива создать музыку к фильму Родченко и привезти к нам, сюда Наймана.
Издали «Michael Nyman band» не воспринимался как музыка живьем, хотя каждый из музыкантов помимо дирижёра Майкла Наймана имел перед собой видеоизбражение фильма.
Сомнения не возникало, это было «попадание», - не иллюстрация, не сопровождение. Я была столь довольна нахождением среди «натовпу», что после, завидев мальчонку отрывающему губами шматы сахарной ваты, захотела и себе подобное действо. «Було смачно, як в дитинстві», пришлось разделись удовольствие с приятелями.
Главное тут в другом: обыватели могли причаститься к киноискусству без трат и особых усилий, даже если оно ними и осталось недо-понятым.