Однако, страшнее непогоды тротуары города и сама Одесса! СТЫДНО! Её здания, а ведь Одесса создавалась как архитектурный ансамбль, рушатся, рушатся страшно, большинство домов стоят ОБВАЛЕННЫМИ, более того, их уничтожают и возводят отвратительные многоэтажные коробки. УРОДСТВО!
И вот, если вам удастся дойти по ФАНТАСТИЧЕСКОМУ асфальту, с наростами, провалами, дырками, не вывернув ноги, посреди развала домов… то… Нет, дороги, для машин, в замечательном состоянии… То не доходя до Фестивального дворца (Музкомедии) можно было услышать марши, восклицания, затем увидеть толпу.
Любопытствующих. Затем пресс толпу, - много, необычайно много прессы, разной (кроме иноземной).
Действо хождения:
Тоже много, достаточно много людей, заслуживающих внимания (?!). Что не должно удивлять тех, кто ознакомился со списком людей, кому воздают благодарности. Среди них НЕИМОВЕРНОЕ количество рестораторов, хозяев бутиков, парикмахерских и, подозреваю, массажистов-фитнес тренеров. Нет, ещё из сферы фармакологии много. А посему большинство, нет, подавляющее большинство выглядело соответствующим образом. Но, помнится, это уже было описано: и цены за «проход»= демонстрацию новой груди-губы, и нового платья «от…». Смешно, но почти все они сразу принимали «позу», - отставленное бедро/рука в бок.
А вот послы Германии и Великобритании пробежали, как и представитель ФИПРЕССИ, Саакашвили не дали пробежать, (ненадолго) затормозили; Тигипко, как и представитель Главного спонсора НЕ задерживались. Но ЖДАЛИ, когда эти самые – демонстранты платьев и губ усердно позировали. (Тем самым эти персонажи подтверждали свою незначительность?).
Ужимочки последних веселили журналистскую братию. А когда на появление Министра Культуры Кириленко, некто стал свистеть (освистывать его), то операторы-новостийщики были недовольны (?!), - т.е. они в культуре несведущи, чужды. Что они тогда здесь, на КИНОфестивале, делают?
Стоит признать, что женские наряды были и достойные внимания. Но мужчины! OUT! Ни одного фрака! Ни единого! Пара в бабочках (поверх рубашек!) и лишь один в вышиванке!
Местные журналисты с удовольствием делились информацией об идущих по Красной дорожке, столичные, напротив, просвещали о чинах и вкладе в дело киноискусства приехавших.
Это действо НЕЛЬЗЯ БЫЛО ПРОСПУСТИТЬ! Это было удовольствие чистой воды, подлинная ярмарка тщеславия. Рядом заметили, что лучше бы эти деньги они вложили в науку, образование, экономику, ведь война же идёт! Это ж «пир во время чумы»! хм…
Однако, правда и то, что Одесса практически умерла, держится на былой славе и «Мифе об Одессе». О «мифе» как-нибудь потом и отдельно. А вот пожилой человек с двумя палочками сказал, что это действо для него развлечение, реалити-шоу, что прошлом году было лучше; что он строитель и строил эту самую Музкомедию, видел самого Водяного.
Снова разбитыми тротуарами назад, ведь для Тигипков Одесса как город НЕ существует, это – «локация», всего лишь место для самоутверждения, НО И ЗА ЭТО им большое спасибо от одесситов.
А вот завтра начинается уже настоящая работа.
P.s. я не боюсь вести этот «Дневник», как кинокритик Дмитрий Десятерик сумел написать лучшую статью о выставке Одесского концептуализма в Киеве.
P.p.s. Журналистов внутрь НЕ пускали, а всё же интересно, кто-то из произносящих тексты поминал войну?