Ливийский динар
Мухтар, возглавивший сопротивление против колонизаторов в начале ХХ века и казненный итальянскими властями в 1931 году, стал символом ливийского восстания в восточной части страны - Киренаике. На данный момент ливийцы продолжают пользоваться валютой времен Каддафи, хотя власти этой страны сообщают, что скоро начнут распространять новые банкноты, уже без изображения Каддафи.
Сирийский фунт
Курс сирийского фунта рухнул после начала восстания в марте 2011 года, а печатавшая его компания, являющаяся подразделением центрального банка Австрии, была вынуждена отказаться от заказа на печать, поскольку Евросоюз ввел санкции против режима Асада. Сообщается, что сегодня сирийский фунт печатает российская государственная компания.
Иракский динар
Свергнутый иракский президент признался следователям из ФБР в начале 2004 года: он не хотел, чтобы Иран знал о полном свертывании его программы по созданию оружия массового уничтожения. Возможно, Хусейн боялся, что даже если США не исполнят свою угрозу о вторжении, его граница может показаться слабой шиитским лидерам Ирана, и они воспользуются своим преимуществом.
Временное правительство Ирака в рамках своих попыток стереть образ Саддама Хусейна из народной памяти и повседневной жизни в конце 2003-го – начале 2004 года выпустило новый иракский динар. Вопреки большим надеждам на нефтяные доходы и на возрождение Ирака, новый пост-саддамовский динар остается исключительно слабой валютой в стране, погрязшей в межконфессиональном насилии и в межэтнической вражде.
Туркменский манат
Облик туркменского диктатора Сапармурата Ниязова, известного своим подданным и внешнему миру как Туркменбаши (отец всех туркмен), был известен Туркменистану так же, как лицо Саддама в Ираке. Как говорили многие комментаторы, Туркменбаши стал синонимом самой Туркмении.
Показателем того, что туркменский лидер проник очень глубоко в повседневную жизнь своих граждан, стало изображение Ниязова на всех манатах разной деноминации, которые пришли на смену рублю в начале 1990-х.
Для сравнения: отец Башара Асада Хафез Асад изображен только на 1000-фунтовой сирийской банкноте.
Когда Ниязов умер в декабре 2006 года, его преемник ввел в обращение серию новых банкнот. Официальной причиной назвали попытку побороть инфляцию за счет переоценки маната, однако новые банкноты также были призваны развенчать всепроникающий культ личности Туркменбаши. На них изобразили исторических фигур из туркменского эпоса и построенные иностранцами архитектурные памятники Ашхабада.
Афганский афгани
Когда к власти в Кабуле в 1992 году пришло правительство исламистов, оно начало вытравливать из афганского общества все то, что считалось нарушением исламского запрета на изображение человека. Это также стало удобным способом для ликвидации изображений прежних руководителей государства.
Валюта без изображений людей, выпущенная в 1993 году Банком Афганистана, вполне соответствовала еще более строгим указам правительства талибов, когда те в 1996 году отобрали власть у покойного Бурхануддина Раббани (Burhunaddin Rabbani).
На этой банкноте достоинством в 10000 афгани изображена арка Кала-Бост в столице неспокойной провинции Гильменд Лашкаргахе. Она датируется 11-м веком и остается поразительной реликвией архитектуры Газневидов.
В октябре 2002 года валюту времен гражданской войны заменили, и теперь величественная древняя арка красуется на банкноте в 100 афгани.
Иранский риал
Эта иранская банкнота наполнена символикой восьмилетней войны Тегерана с Ираком. На ней изображена группа победоносных солдат. Один, на правом фланге, поднимает вверх советский Калашников, а солдат в центре держит портрет аятоллы Хомейни. Слева водяными знаками изображен молодой шахид, или мученик за веру.
Когда в начале 2003 года свергли Саддама Хусейна, и к власти в стране пришло правительство во главе с шиитами, центральный банк Ирана выпустил новую банкноту достоинством в 2000 риалов. Там вместо ликующих иранских боевиков изображен сердитый аятолла Хомейни. Это стало отражением новой политической действительности, ведь прошиитский и националистический Багдад стал все больше поддаваться иранскому влиянию.