ГоловнаБлогиБлог Соні Кошкиної

Наливай!

Сомнительность европерспектив Украины людям мыслящим очевидна была давно. «Последний звоночек» прозвучал еще 15-го октября. В этот день Европарламент продлил мандат миссии Кокса-Квасьневского

Фото: EPA/UPG

«Если это (продление действия мандата, - С.К.) случится, в Кремле могут открывать шампанское», - сказал тогда в данном контексте директор политических программ Института Горшенина Евгений Курмашов.И не ошибся. Ведь пролонгация полномочий Кокса с Квасьневским сигнализировала: основная задача миссии – освобождение Тимошенко – не достигнута.

С того момента начались качели: «да-да, Украина верна евроинтеграционному курсу», «безусловно, мы намерены решить вопрос Тимошенко», «однако, единственный, кто этот вопрос решить действительно может – парламент», «представленные проекты несовершенны – необходимо создавать рабочую группу», «рабочая группа не может найти точки соприкосновения, поскольку на дворе скверная погода»…

Ну, и т.д. Европейские дипломаты, не привыкшие к таким «стандартам» ведения диалога, еще сохраняли надежду; но всякому, хоть немного осведомленному со «скотным двором» украинской политики, все уже было очевидно.

По состоянию на вечер четверга, 21-го ноября, в Кремле могут не просто открывать шампанское, но устраивать праздничную дискотеку по вип-пригласительным. Провозглашая, вместо тостов, бредовое бойковское: «мы не идем в ЕС, поскольку Европа отказывается компенсировать нам экономические издержки от ухудшения отношений с РФ». Попросту говоря: отступные выдать. Которые всегда можно успешно распилить. Не на «выкупе Тимошенко», так хоть на этом бы заработать.

То, что профильным спикером сейчас выступил гн.Бойко, вовсе неслучайно. О его роли в переговорах Москвы и Киева на данном этапе LB.ua уже подробно писал. Не исключено, наградой за все его дипломатические усилия, Юрию Анатольевичу послужит премьерский пост. Тем более так удобно будет повесить «всех собак» на дедушку Азарова. Надо же кого-то сейчас принести в жертву. Хотя бы ритуально. Ибо если превращение Украины в 88-й субъект Российской Федерации и далее пойдет такими темпами, Боливар не вынесет в Кабмине двоих.

Публика мыслящая, неравнодушная, события последних дней, особенно – нынешний кульминационный четверг – восприняла буквально как трагедию. Разворот на 180 градусов; начало конца; сигнал бежать делать кассу аэропорту «Борисполь».

Сегодня подобное кажется недалеким от истинны. Но стоит помнить: буря в соцсетях – еще не синоним бури на улицах. Сто тысяч лайков в «Фейсбуке» и десять человек на площади.

22-го ноября, в девятую годовщину Оранжевой революции, из морока утреннего тумана вновь встанет солнце, начнется новый день. С ним – необходимость жить, созидать, как-то адаптироваться. Не все ведь ломанутся в «Борисполь». Тем, кто останется – две метафоры (упоминать о них уже приходилось в 2010-м, в тексте с символичным названием «Торжество нездравого смысла». Сейчас, однако, они приобрели особую актуальность).

Итак.

Первая. В 1941-м через одно село отступала Красная армия. Выходя на околицу, люди молча наблюдали за отходом войск. Через неделю через то же село, немцы погнали пленных. Сначала – военных, потом – гражданских. Колонны все шли и шли, им не видно было ни конца, ни края. Люди смотрели на это и думали: все, жизнь закончилась, фашисты на века. Не оставалось у них ни надежды, ни воли, совершенно ничего. Скоро жители села уже помогали полицаям – пытались устроиться в своей новой, мрачной жизни. Прошло два года. В село вошли части Красной армии. Через неделю погнали пленных немцев. Над горизонтом снова взошло солнце.

Вторая. Спросите у потомков русских эмигрантов, покинувших руины царской России после 1917-го. Эти люди умерли: кто – в Ницце, кто – в Париже, кто – еще где, не распаковывая чемоданов. Умерли в 60-е, 70-е, в 80-е. Умерли, до последнего не веря, что большевики – это надолго. Говорили: «Кто? Эти необразованные, темные люди? Они разрушили весь государственный строй, попрали законы, сожгли церкви, уничтожили промышленность и хозяйство. Жить в таких условиях невозможно. Нет, это не может затянуться. Нет, скоро жизнь войдет в прежнюю колею, мы вернемся домой – зачем же распаковывать чемоданы». Советский строй, как известно, продержался семь десятилетий. Эмигранты умерли на чемоданах.

Соня Кошкіна Соня Кошкіна , Шеф-редакторка LB.ua
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram