ГоловнаБлогиБлог Сергія Алєксєєва

Столкновения под Радой: Российский сценарий против Украинской Конституции

Трое погибших и более сотни пострадавших – таков результат манипуляции общественным мнением. И в связи с этим у меня возникает вопрос: чего именно добивались политики, организовавшие митинг под Верховной Радой?

Фото: Макс Требухов

Нет, особому статусу для Донецкой и Луганской областей?

Но ведь никто и не предлагал. В изменениях к Конституции, поддержанных депутатами в минувший понедельник, нет ни строчки об особом статусе. Я заявляю это со всей ответственностью, как член Конституционной Комиссии знакомый со всеми деталями законопроекта №2217а.

В пункте 18 переходных положений идет речь только о том, что особенности местного самоуправления отдельных районов Донецкой и Луганской областей будут регулироваться отдельным законом. «Особый статус» и «особенности местного самоуправления» – два похожих по звучанию, но совершенно разных по смыслу понятия. Ключевая цель пункта 18:

Во-первых, помочь выстроить более эффективную модель управления на прифронтовых территориях, а также облегчить работу военно-гражданских администраций на Донбассе. Как результат – облегчить жизнь тысячам наших сограждан. Пытаться и дальше осуществлять местное самоуправление в штатном режиме там, где идёт война – означает просто прятать голову в песок, подвергая ненужному риску простых людей, а также работников коммунальных и государственных учреждений.

Во-вторых, пункт 18 необходим, чтобы подчеркнуть готовность нашего государства соблюдать Минские договоренности. Учитывая, что противоположная сторона их соблюдением себя не утруждает – принятая норма послужит дальнейшему усилению санкций против РФ и другим шагам, которые предпримут в ЕС и США, чтобы добиться принуждения агрессора к миру на наших условиях.

И наконец, в-третьих – вчерашнее голосование не означает немедленное внесение изменений в Конституцию. Это только предварительное одобрение законопроекта. Чтобы принять законопроект потребуется еще одно голосование – и не менее 300 голосов народных депутатов. Но даже тогда реальные изменения вступят в силу не раньше чем через 2 года. То есть, не раньше 2017 года.

Это ответ тем, кто заводил толпу перед Верховной Радой страшилками про «легализацию ДНР/ЛНР». Законопроект о децентрализации власти был использован в качестве информационного повода для раскачивания ситуации. Особый цинизм в том, что политики стремящиеся мобилизовать своих сторонников вокруг темы патриотизма, по факту просто играют на руку Кремлю.

Думаю, оценку случившемуся должна дать Служба Безопасности Украины, после проведения тщательного и оперативного расследования.

И напоследок пара слов по вопросу децентрализации. Законопроект №2217а означает, что президент добровольно уступает часть властных полномочий органам местного самоуправления. Это реальная возможность для людей начать самостоятельно управлять своей жизнью. Без оглядки на государство или чиновников. Децентрализация власти – это фундамент, на котором будет выстроено процветающее государство сильных и свободных людей. Я твердо убежден, что такая важная для всех нас тема не должна становится объектом политических спекуляций и популистских заявлений.

Сергій Алєксєєв Сергій Алєксєєв , юрист, народний депутат України, Голова підкомітету з питань діяльності органів правопорядку
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram