ГоловнаБлогиБлог Олега Костюшко

Спекуляция языком, или комплекс неполноценности?

Вот уже более месяца в Украине главная тема - языковой вопрос. Главная – с «легкой» руки власти (им-то похвалиться нечем, куда ни глянь – везде результаты отрицательные) и еще более легковесной руки оппозиции (у этих вообще никаких результатов).

Все это время страну волновали иные вопросы. Как-то, сколько денег украдено на Евро; будет ли дефолт или не предвидится, то бишь – рухнет или устоит наша многострадальная экономика; что будет с уровнем зарплат…

Фото: censor.net.ua

Но в преддверии выборов именно языковая проблема выгодна политикам. Она - как памятник надежды для импотентной оппозиции и шапка-невидимка лихо ворующей власти.

Для особо сомневающихся замечу, под плотной завесой политико-языковых баталий протащили ряд судьбоносных законопроектов, в том числе, «Проект Закону про внесення змін до деяких законодавчих актів України з питань державних закупівель».

Таким образом, языковой вопрос – это такая мега-технология, уникальная придумка как отвлечь внимание притрушенного гречкой электората от всего мало-мальски важного в Украине. Я бы даже сказал, это черная дыра, куда провалился парламентский, гражданский, медийный и любой другой контроль за нашим «покращенням».

Как человек, у которого первое образование лингвистическое, скажу, что лично не испытываю проблем ни с украинским, ни с русским, ни с английским, ни с немецким. Уверен, знание еще одного языка – это всегда дополнительные возможности для человека.

Вот недавно в штате Нью-Йорк русский сделали десятым языком, на котором печатают избирательные бюллетени. Посчитали, что количество русскоговорящих избирателей того требует, и сделали. Как утверждал известный персонаж, без шума и пыли.

В нынешней политико-медийной языковой лапше, которую власть, оппозиция и их верные политшаманы сообща приготовили для незадачливого украинца, проступает один общий ингредиент – Европейская Хартия о языках. Власть утверждает, дескать, все «чики-пики» по Хартии, оппозиция уверяет – Хартией там и не пахло.

Наверное, не стоит спорить с политическим жульем как из одного, так и с другого лагеря. Как человек, поездивший по миру, скажу: «Для того, чтобы быть успешным в сегодняшнем мире, не достаточно знания одного «соловьиного» украинского, второго «великого и могучего» русского и даже третьего «всемирного» английского.

Скажем, в Китае даже хороший английский вряд ли поможет в общении с тем же таксистом. Одна-единственная визитка на китайском языке с координатами Вашего отеля, в Поднебесной будет много полезней сотни уроков «инглиш».

Это я не к тому, что не стоит учить английский. Я о том, что если будущую генерацию украинцев готовить как успешную мировую нацию, а не жителей отдельно взятого хутора, то уже сейчас в школах помимо английского стоит изучать один язык тюркской группы, что позволит сориентироваться украинцу в любом уголке мусульманского мира, и один азиатский (это может быть и китайский, и японский). Изучение украинского и русского подразумеваю автоматически.

Если же видение сегодняшних политиканов будущего Украины и украинцев не простирается далее мытья посуды в европейских домах, то достаточно и одного английского.

И последнее. Нынешний бездарный языковой закон и еще более бездарно-хамовитое его принятие обнаружили массу протестующего народа. В основном, это люди из Правобережной и Западной Украины. На территории Галичины действительно не долюбливают русский. Но при этом, там русским языком при потребности достаточно умело пользуются.

То есть языковая нелояльность галичанина или подолянина - плод политической спекуляции, но, ни в коем случае, не невежества. И тут постарались политики обоих лагерей. В основной массе своей, они плохо знают один, максимум два языка. Наверное, полуграмотные носители депутатских значков, не могут допустить, чтоб украинский народ оставался более просвещенным, чем его слуги. Вот такой у них комплекс неполноценности.

Олег Костюшко Олег Костюшко , ​Голова Благодійного та екологічного фонду, підприємець
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram