Акватория западной части Крыма – на пороге экокатастрофы

Лето манит морем, куда мы, хоть ненадолго, но обязательно выбираемся. Между тем, в солнечном Крыму грядет настоящая экологическая катастрофа.

Речь – о просто кричащих фактах деятельности промышленной компании «Суэста», руководство которой в погоне за сверхприбылями уже более года уничтожает акваторию вокруг города. И даже успешно судится по этому вопросу.

Последний такой суд вновь обострил давно тлеющий конфликт компании с местными защитниками природы. Они считают, что промышленная добыча в огромных объемах морского песка в прибрежной акватории всего западного Крыма – это прямое уничтожение уникальной природы полуострова. И правильно считают: ученые уже не раз заявляли, что из-за варварского разрушения морского дна гибнет все живое – и флора, и фауна.

Несмотря на очевидные последствия, по сути, аморального бизнеса, общественность и местные власти …проигрывают «Суэсте» в судовых процессах. Соответственно, «Суэста» быстро возобновила – уже приостановленное – изнасилование природы.

Просто диву даешься: как такое возможно! Ведь ни севастопольская прокуратура, ни местная власть не ожидали, что Донецкий окружной суд неожиданно восстановит действие лицензии Государственной Азово-Черноморской экоинспекции, которая разрешает компании «Суэста» осуществлять промышленную добычу морского песка на участке от Севастополя до Евпатории. На минуточку, это 20 тысяч прибрежных гектаров. И за прошедший год «Суеста» мощно поработала во многих местах западного побережья Крыма.

Как они работают? Поясню. Каждый день в море выходят два старых судна – «Трофа» и «Печера». Специальными установками, похожими, образно говоря, на хоботы слонов, эти суда откачивают со дна моря песок, который более года экспортируется на строительство – чего бы вы думали? Спортивных объектов в олимпийском Сочи. Каждый день на палубу поднимают сотни тонн песка. На дне остаются морские воронки диаметром от четырех до 10 метров. Они превращаются в мертвые зоны, где уже нет ничего живого – ни занесенных в красную книгу рыб, ни водорослей, ни микроорганизмов…

Вот такой «бизнес»: взял бесплатно у природы и продал за деньги за границу.

Отдадим должное местной прокуратуре. Ибо простой народ уж и не надеялся, что в подобных – с неприятным душком – делах прокурорские люди могут вот так просто поддержать общественность. После протестов экологов прокуратура таки приостановила добычу песка.

В какой-то момент у народа отлегло от сердца: неужели правда восторжествовала. Оказалось, ненадолго. Ибо у «Суэсты» – своя правда. Они считают свой бизнес законным. И подали в суд по месту регистрации компании – в Донецке. Что хотите думайте, но Донецкий окружной суд неожиданно восстановил действие лицензии на добычу песка.

Не буду утомлять вас деталями дальнейшей юридической тягомотины, но трудно себе представить, что бы где-нибудь в Голландии две старые баржи, с которых в море – и это установленный факт – каждый день сбрасывались огромные объемы загрязненной технической воды, методично, квадрат за квадратом «пылесосили» бы морское дно. Но в Украине такое – норма!

Единственное, на что остается надеяться, так это на то, что, как пояснили в Минэкологии, никакое юридическое разрешение Донецкого суда на промысел песка не может вступить в силу без разрешения горсовета. Как убеждают общественность наши депутаты, такого разрешения не было, нет и никогда не будет. Но чтобы это подействовало, горсовет должен подать в суд. Иначе «Суэста» будет и дальше ссылаться на «донецкий мандат».

Местные депутаты просто возмущены и понять не могут, как это коммерческая фирма, которая два года назад уже стучалась в горсовет и получила отказ, сумела обойти местный уровень и получить в Киеве все необходимые разрешения на работу у побережья Крыма.

Уверен, читатель догадается, как такое возможно. Возможно в Украине, но невозможно в упомянутой Голландии.

Да, есть надежда, что дальнейшие суды все же остановят варварски прожорливый и аморальный бизнес «Суэсты». Есть надежда, что еще выступит общественность, подключатся ученые, наконец, рассердятся депутаты. Но, честно говоря, пока все это заработает, очень уязвимая экосистема Крыма войдет в стадию настоящей экологической катастрофы. И восстановится она только тогда, когда нас – людей – и хищнического «бизнеса» уже не будет на планете Земля.

Дмитрий Белоцерковец Дмитрий Белоцерковец , Народный депутат, БПП
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram