ГоловнаБлогиБлог Юрия Чевордова

"Со мной этого не случится"

«Со мной этого не случится». Так думали условные оранжевые, будучи при власти, так думают сейчас условные бело-голубые и так завтра будут думать условные красно-коричневые, или красные или коричневые или жовто-блакитнi, которые придут на смену нынешней власти.

Случится!

И каждый получит в меру своей глупости, подлости, злобы и коварства. 

Впрочем, свою меру имеют не только плохие дела, но и хорошие. Однако если хорошее возмездие может как-то задержаться в пути, то у плохого все получается, как правило, быстрее.

И это не проповедь. Это жизнь, у которой свои законы, и которая плевать хотела на тех, кто с ней не согласен.

И то, что сегодня кажется незыблемым, монолитным и непотопляемым, завтра будет выглядеть жалким и смешным. И не важно, власть ли это империи или отдельного человека. Здесь даже примеров приводить не нужно. Их достаточно в голове у каждого. 

Но это будет завтра. Или послезавтра. 

А сегодня, многим из тех, кто при власти, кажется, что они вершители судеб, что власть их от Бога, и что конца величию не будет никогда. И сколько не изучай глобальный исторический опыт, сколько не вспоминай примеров из собственной жизни, именно сегодня кажется, что:

«со мной этого не случится»

И убеждать кого-то в обратном - занятие бесполезное и бессмысленное. Безнаказанность окрыляет и засасывает. И вера в собственное могущество и собственную исключительность позволяет реализовывать самые несбыточные фантазии, не считаясь при этом ни с кем и ни с чем.

Однако, собственная исключительность – это очень коварная обманка, которая вроде бы разумных людей, часто заставляет делать очень неразумные поступки.

И как тут не вспомнить Библию:

«Многие же будут первые последними, и последние первыми».

Будут, обязательно будут. Были, есть и будут.

Те, кто это понимают, кто уже научен жизнью, живут с оглядкой, и стараются не делать того, что потом прилетит им же в виде их же бумеранга. Или того урагана, что посеян с помощью бури.

Банально? Безусловно.

Только вот этой банальности уже более тысячи лет, а тех, кто об этом постоянно помнят, все так же критически мало. И многовековые грабли, все так же продолжают ставить человечеству синяки и ушибы.

И прежде чем перейти к «слайдам», а вернее к практическим примерам новейшей истории, позволю себе еще одно цитирование из той же мудрой книги:

«и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить»

О чем думал Виктор Андреевич, критикуя своего предшественника Леонида Кучму за низкий рейтинг в 6 процентов и за бесславное окончание президентского срока?

О чем думал Юрий Луценко, демонстративно и кичливо вызывая на допросы по телевизору, своих вчерашних оппонентов вместо того, чтоб монотонно и скрупулезно наводить порядок и параллельно заниматься реформированием собственного ведомства? 

Правильно. Они думали о том, что с ними этого никогда не случится.

О чем думает нынешняя власть, издеваясь сегодня над тем же Юрием Луценко, Юлией Тимошенко и многими другими? Очевидно, что о том же самом. Что они, в отличие от всего человечества «проскочат, пролетят» и выйдут сухими из воды. И что законы жизни на них не распространяются.

Несбыточность подобной мечты о безнаказанности, как мне кажется, уже давно очевидна всем. Вопрос только в сроках. 

Однако, если новая власть поменяет местами персонажей на скамье подсудимых, оставив при этом на своих местах тех, кто их будет судить, или, поставив таких же, но только своих, то это будет замкнутый круг. Или лабиринт, из которого выхода не будет очень долго. Но этот выход искать нужно. И круг порочный разрывать тоже нужно.

Подразумевает ли подобный разрыв всепрощение и полную индульгенцию? На мой взгляд, не подразумевает.

В данном случае, речь только лишь о том, что тот, кто берет на себя роль судьи или палача, должен всегда помнить – с ним это тоже случится. Обязательно.

В контексте подобного рассуждения, основной вопрос напрашивается сам собой: способны ли политические элиты задумываться о подобных вещах? 

Судя по накалу страстей, судя по тому, какими методами сегодня ведется политическая борьба, ответ будет, скорее нет, чем да.

Однако, надежда, умирает последней.

Юрий Чевордов Юрий Чевордов , Политический эксперт
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram