Хотя, признаться честно, положа ногу за ногу и вдумчиво затягиваясь сигаретой, создается впечатление, что кроме евроскептиков, периодически вызывающих духа двуглавого орла, и мечтающих увидеть тамбовского волка в натуральную величину, эта тема , уже мало кому интересна.
Понимает ли это начальство?
А то! Однако причины, как конъюнктурно-политические, так и меркантильно-финансовые, заставляют его играться с огнем и засовывать голову туда, куда засовывать бы не стоило, и хватать за хвост того, кого хватать бы не нужно было.
Политика есть политика. Чего не сделаешь, ради сохранения рейтинга, а значит и заветного золотого кресла, имеющего форму, сами помните, чего.
И последний геополитический ход жовто-блакитним конем в Астане, призван был как раз замылить глаза, и замять на время проблему, сохранив видимое многовекторное статус-кво.
Ведь никаким наблюдателем Украина не стала. А только лишь, вроде как, будет двигаться в этом направлении. А подписанный меморандум, никаких юридических обязательств на Украину не накладывает, более того, в тексте самого Меморандума значится:
"настоящий Меморандум не является международным договором и не создает прав и обязательств, регулируемых международным правом".
Дальше, думаю, пояснять особо не надо. Для специалистов - понятно, а для электората, готовилась новая победоносная история о том, что Украина куда только не интегрируется. И туда и сюда, и вообще, она, нэнька, в силу исторической особенности, за все хорошее и против всего плохого. Со всеми дружит и везде вхожа, как к себе домой.
Но не тут то было! Подобной идиллии не суждено было сбыться.
Юлия Владимировна, очень быстро просекла фишку и очень лихо выбила из-под оппонента эту радужную табуретку многовекторности, публично потребовав опубликовать текст данного меморандума. Причем сделала это тонко, с удающимся ей одной драматизмом, обеспокоившись, вполне натурально надо сказать, что в этом меморандуме может быть что-то важное и судьбоносное.
И это в очередной раз доказывает, что несмотря на долгое отсутствие в текущих политических процессах, ум у нее ясный и думает она по-прежнему очень быстро. Уж кто, как ни она, регулярно встречающаяся с европейскими миротворцами из различных инстанций, прекрасно понимает, что и поездка и подписание – это, как говорят в (на) Украине, «таке...».
Но, тем не менее, подняла шум, чтоб эта фикция не осталась без последствий, и стала публично озвученной, а значит, по возможности, всенародно понятой. В общем, нарушила коварные планы по дальнейшему вводу в заблуждение восточно-украинского избирателя коварным антироссийским режимом. Ведь для многих, проживающих восточнее Полтавы, крест на отношениях с Россией, это как серпом по сами знаете чему, это, я бы сказал, в сто крат страшнее чем сегодняшнее экономическое «покращення».
Ну а дальше подыграла евробюрократия, очень натурально обеспокоившись, что не понимает, какие-такие документы подписывает наше величество, в преддверии Вильнюсского бракосочетания и потребовала немедленных и, кажется даже, письменных объяснений. В общем, приперла к стенке. Что и говорить.
И ведь сработало. Величеству пришлось громко оправдываться и публично пояснять, устами различных уполномоченных особ, что, геополитический курс Украины остается прежним и неизменным. И что никаким наблюдателем Украина не стала, а лишь начата работа по получению ей такого статуса. А поездка, так себе, вояж, для проветриться и для сменить привычную обстановку.
И по итогам путешествия, можно сделать вывод, что подобный хитроумный шаг, это красивое, дружеское «нет» Таможенному союзу, не брошенное в лицо, но поданное как пальто, без сожженных мостов, но с оставлением запасного аэродрома, на который, в случае чего, можно всегда присесть и который СБ (старший брат), благодаря своим СМИ, еще не раз использует, и не раз макнет младшего головой в самый союз, напомнив, что он теперь не просто так, а ого-го!, не больше, но и не меньше, имеет право зевать, присутствуя на открытых заседаниях руководства союза и получать бюрократический спам после них.
Ну а самый мудрый из этой кампании, как всегда, оказался Александр Григорьевич Лукашенко, который то ли сказал, то ли с грустью подумал вслух, о том, что Янукович к нам больше никогда не приедет.