ГоловнаБлогиБлог Татьяны Злобиной

Метро на Троещину – это фантастика?

Проект метро на Троещину был готов еще в прошлом веке. Но на дворе 2013 год, а воз и ныне там. Что нужно, чтобы 600 тысяч жителей Троещины добирались на работу на метро? Активисты инициативы "Метро на Троещину" добились встречи с замглавы Киевской горадминистрации Русланом Крамаренко.

Записала Татьяна Злобина, член правления общественной организации "За себе". Встреча прошла 27 февраля 2013 года в Киевской администрации, длилась 35 минут. 

Фото: tov-tob.livejournal.com
По Бальзака или по Маяковского Есть проект метро на Троещину, который был сделан еще в 86-м году. Там линия метро идет по улице Бальзака. Проект без учета Подольско-Воскресенского мостового перехода. Стоимость этого проекта уже по индексированным ценам 12 млрд гривен. Это 12 станций метро, общая длина 12 км. В эту стоимость входит вся ветка на левом берегу и часть на правом - до Лукьяновки. То есть, в принципе, можно начинать строить. Проекта строительства метро по улице Маяковского как такового сейчас нет. Есть приблизительные технико-экономические расчеты, но не в виде проекта.

Правильно было бы, наверное, начать проектировать ветку метро по Маяковского. Но пока на это проектирование нет денег.

Жители Троещины должны определиться, по какой улице пустить метро. Я так понимаю, что центром района является улица Маяковского? Тем более что по Бальзака уже запущен трамвай, который связан с кольцевой электричкой. Сейчас вырисовывается крупный транспортный узел на Радужном жилмассиве. Если метро будет по Маяковского, а трамвай - на Бальзака, вырисовывается такая картина. Те, кто живет рядом с улицей Бальзака, смогут на трамвае доехать до Радужного, пересесть на метро и поехать дальше в центр. По сути, на Троещине будет два больших транспортных направления.

Если делать метро только по Бальзака, то будет быстрее и дешевле в несколько раз. Но понравится ли это жителям Троещины, которые живут далеко от Бальзака. На улице Закревского, например.

Технически пустить по Бальзака метро очень легко. Ширина рельс и там, и там – одинаковая. Нагрузка – тоже почти одинаковая. Хотя, конечно, четырёхсекционный трамвай чуть-чуть легче, чем пятисекционное метро. Главный вопрос в том, что контактная сеть у трамвая сверху, а у метро – снизу между рельсами. Я считаю, что уже до Радужного массива ветка есть, мост дошел, больше на левом берегу делать ничего не надо. Там нужно только 200 млн грн, чтобы все переоборудовать. Но тогда на Маяковского ничего уже не будет. А если вести по Маяковского, то это уже порядка 6 млрд грн на левом берегу Днепра без учета моста. Но траты на мост и там, и там. И там, и там работы займут где-то два года.

Но при любом проекте нам нужен мост. Его надо достроить. Я думаю, что когда будет построен мост, метро быстро пойдет. А на мост надо 2,8 млрд гривен. При любом направлении на левом берегу нужен берег правый.

То есть ситуация у нас выглядит таким образом:

3. - Госгарантия на строительство метро на Троещину.

3.1. - Строительство ветки на правом берегу Днепра.

3.2. - Строительство ветки на левом берегу.

3.2.1. - Вариант на левом берегу, где трамвай по Бальзака, метро по Маяковского.

3.2.2. - Вариант на левом берегу, где только метро по Бальзака.

И здесь возникает вопрос: чего хотят жители Троещины? Нужно провести общественные слушания. Организуйте, город поддержит. Надо делать не так, как хотят чиновники, метростроевцы, метрополитеновцы или еще какие-то перевозчики. А так, как этого хотят жители Троещины. Хотите быстро, дешево, сердито – хорошо. Тогда идем по Бальзака. Но вы скажите, как хотите.

И чтобы это не была позиция только вашей инициативной группы, общественной организации, Крамаренко, еще кого-то, а чтобы это была позиция хотя бы 30-40 тысяч человек, которые этим метро будут пользоваться.

О российских деньгах

Был конкурс на разработку финдокументации для инвестиционного конкурса. Приезжал неоднократно господин Владимир Александрович Дмитриев, председатель российского государственного "Внешэкономбанка" (ВЭБ). Он говорил, что если ВЭБ победит, то они, в принципе, готовы финансировать проект. В апреле-мае 2013 года будет инвестиционный конкурс. Тогда теоретически мы можем рассчитывать на получение денег на строительство метро.

О схеме финансирования

Кабмин капитально поменял схему финансирования таких проектов. В этом году (должна быть презентация в Кабмине) вводится новый подход финансирования под Госгарантии, под кредиты. Именно такие объекты, как наша ветка метро, попадают под этот проект. Теоретически мы можем получить госгарантии, взять кредит на 15-20 лет под строительство ветки метро. Никто напрямую деньги не даст. Нужна государственная гарантия под строительство метрополитена.

По-хорошему, активистам "Метро на Троещину" надо работать с Министерством финансов, с Кабмином и с Бюджетным комитетом. Сейчас есть статья в бюджете: 50 млрд грн на государственные гарантии. А надо хотя бы 12 млрд гривен для начала, чтобы Бюджетный комитет вместе с Минфином написал: "Вот из 50 млрд - 12 млрд пойдут на метро на Троещине".

Это без стоимости мостового перехода. На мост надо 2,8 млрд гривен. То есть в сумме с мостом нужно 14, 8 млрд гривен, чтобы запустить этот процесс (мост и две первые станции).

Будут госгарантии – будем делать роадшоу, показывать какой у нас хороший город, какие у нас показатели, какой у нас проект и просить под него деньги.

Для таких гарантий вносить изменения в бюджет не обязательно. Это может быть решение Кабмина и комитета Верховной Рады. Вот депутат Верховной Рады Андрей Ильенко от "Свободы" – он член Бюджетного комитета. Есть члены Бюджетного комитета, я бы с ними встречался, говорил.

Деньги на проектирование ветки по улице Маяковского, наверное, можно требовать от Министерства финансов. И от нас, конечно, от Киевской администрации. Проектная организация одна - институт "Киевдормостпроект" (директор Владимир Воробьев).

О других транспортных потоках

Мы нашли компании, которые минимум в 50-ти столицах мира делали схемы движения транспорта. Сейчас ведем переговоры с двумя: канадской и французской. Они готовы сделать схему транспорта за 3 месяца. Они берут количество людей, которое передвигается из одного пункта в другой, определяют по мобильным операторам, где люди ночуют, как передвигаются, потом рисуют эти схемы.

Например, тут 10 маршрутов, а реально нужен один. А эти две станции метро можно связать перемычкой, а тут еще что-то сделать… Эта работа будет проделана до конца года.

О деньгах Киева

Мы бы могли строить гораздо больше, если бы у Киева не забирали деньги. У нас - единственного города в Украине - каждый год забирают 50% собранного налога на доходы физлиц. Это примерно 8 млрд гривен по 2012 году. Можете подумать, сколько на эти деньги всего можно сделать. Да, нам не хватает на зарплаты 3,5 млрд, но все равно останется 4,5 млд для того, что бы строить мосты, развязки, метро.

**

Инициатива "Метро на Троещину" возникла в Facebook в 2012 году, сейчас в группу входят около 70-и человек, которых волнует этот вопрос. Присоединиться к инициативе может каждый по ссылке.

Мы планируем встречаться с депутатами Верховной Рады, с чиновниками Минфина, с метростроевцами и потенциальными инвесторами. Все отчеты будут опубликованы в Facebook-группе и в прессе.

Татьяна Злобина Татьяна Злобина , Экономист, член правления общественной организации «За себе»
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram