ГлавнаяТехнологии

Mastercard передает Google данные о покупках своих клиентов, - Bloomberg

По данным издания, корпорации заключили сделку больше года назад, однако публично об этом не сообщили.

Mastercard передает Google данные о покупках своих клиентов, - Bloomberg
Фото: blogspot.com

Платежная система Mastercard передает корпорации Google информацию о том, покупают ли ее клиенты товары, которые рекламируются поисковиком. Об этом говорится в расследовании издания Bloomberg со ссылкой на собственные источники.

«Mastercard передает Google данные не только об интернет-покупках, но и о том, что пользователь купил в обычных магазинах. Другими словами, в случае, если пользователь найдет товар в интернете при помощи Google (через поиск или рекламные объявления), однако затем приобретет его в обычном магазине, интернет-гигант все равно об этом узнает и включит эту покупку в статистику, которая отражает, сколько посмотревших рекламу купили товар», - говорится в материале.

При этом, используя собственные данные и информацию Mastercard, Google способен достаточно быстро идентифицировать личность и ее список покупок.

По информации осведомленных о сделке между двумя корпорациями источников, данные записываются в статистику только в том случае, если пользователь вошел в свою учетную запись Google во время просмотра рекламного объявления, а также если покупка была совершена в течение 30 дней после ознакомления с ним.

Точная сумма соглашения между компаниями не раскрывается, однако источники уверяют, что Google заплатила «десятки миллионов долларов» за эти данные. В результате поисковый гигант получил огромный массив информации, который можно использовать для продвижения своего бизнеса и «войны» с конкурентом в лице Amazon.

Отмечается, что Mastercard передает историю покупок своих пользователей уже более года, причем держатели их карт не знают о передаче этих сведений в Google, так как компании никогда не объявляли публично о заключении сделки.

По мнению специалистов, передача такого рода информации в рамках тайной сделки нарушает конфиденциальность пользователей.

«Люди не ожидают, что покупки в оффлайн-магазинах тоже можно отследить», — предположила сотрудница Электронного центра конфиденциальности информации Кристин Бэннан.

Представитель Mastercard Сет Айзен отказался комментировать ситуацию, однако указал, что компания делится информацией о «тенденциях покупок» с продавцами и обслуживающими их сервисами, чтобы помочь им оценить эффективность рекламной кампании.

«Но никаких данных об индивидуальных транзакциях или личных сведений не предоставляется», — заверил он.

Представители Google опровергли сам факт возможности сбора подобной информации, сославшись на то, что используемая система шифрования не позволяет просматривать личную информацию пользователей. Кроме этого, поисковый гигант напомнил о том, что пользователи могут отключить функцию отслеживания данных о просмотре рекламных объявлений и переходе по ссылкам в них, говорится в статье.

Напомним, Норвежское агентство защиты прав потребителей заявило, что Google и Facebook обходят требования по конфиденциальности.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook и Twitter