Для ее изготовления, помимо минеральных удобрений, приобретенных в Польше, террорист использовал 32 литра авиационного керосина. Топливо Брейвик покупал в сентябре 2010 года, причем в разных магазинах, чтобы не вызвать подозрения.
Накануне также выяснилось, что Брейвик состоял в стрелковом клубе Осло. Как сообщает Agence France-Presse, 27 июля клуб разместил на официальном сайте информацию, согласно которой Брейвик занимался в нем с 2005 по 2007 год, а затем возобновил занятия после перерыва в 2010 году. С июня прошлого года он принял участие в 13 тренировках и в одном турнире.
Кроме того, норвежскому техническому журналу Teknisk Ukeblad удалось выяснить, по какому маршруту передвигался Брейвик перед терактом: полиция не разглашает подобной информации в интересах расследования. Корреспонденты журнала восстановили путь Брейвика благодаря тому, что дороги Норвегии оснащены одной из самых развитых в мире систем датчиков и видеокамер.
Для осуществления своего замысла Брейвик арендовал две машины - Volkswagen Crafter, которая была заминирована, и Fiat Doblo, которую он использовал, чтобы покинуть место теракта. По данным датчиков на дорогах, "Фольксваген" въехал в Осло поздно вечером 20 июля и был припаркован в неустановленном месте. На следующий день, примерно в это же время, Брейвик въехал в Осло на "Фиате".
Утром 22 июля сенсор, установленный неподалеку от дома матери Брейвика, зафиксировал, что "Фольксваген" отправился в центр Осло. В 15:20 по местному времени, за две минуты до взрыва, Брейвик припарковал машину в нескольких метрах от входа в канцелярию премьер-министра. Выйдя из машины, он дошел до припаркованного рядом "Фиата" и уехал. Охрана канцелярии не обратила на террориста внимания, так как он был одет в полицейскую форму.
В результате взрыва в центре Осло погибли восемь человек. Еще 68 человек были убиты в тот же день в молодежном лагере на острове Утойя, куда Брейвик отправился из Осло. Террорист был задержан полицией тогда же, 22 июля. На суде он во всем признался, но отказался считать совершенные им поступки преступлением. Он заявил, что пытался дать обществу "сигнал" и "спасти Европу от мусульманской колонизации".