ГоловнаСвіт

Польша признала вину своих пилотов в авиакатастрофе под Смоленском

Польская правительственная комиссия во главе с министром внутренних дел Ежи Миллером представила окончательные итоги расследования авиакатастрофы президентского ТУ-154 под Смоленском в апреле 2010 года.

Польша признала вину своих пилотов в авиакатастрофе под Смоленском

В докладе нет слова "вина", так как комиссия не должна была называть ответственных за случившееся.

Вместе с тем польские эксперты заявили, что польскими пилотами и российскими диспетчерами был допущен ряд существенных ошибок.

Экипаж производил снижение ниже минимально допустимой высоты на большой скорости в плохих метеоусловиях, говорится в докладе.

Смоленский аэропорт не отвечал требованиям безопасности при посадке самолета в условиях ограниченной видимости: в частности, не горели около 30% сигнальных ламп, а растущие вокруг деревья могли служить помехой для радиосигналов, заявил представитель комиссии Мачей Ласек.

Кроме того, члены комиссии заявили о нарушениях при подготовке летчиков в 36-м полку, отвечавшем за правительственные рейсы. Среди прочего, было заявлено о недостаточной подготовке летного состава.

На пресс-конференции эксперты, например, заявили, что пилоты не знали, что если в аэропорту нет радиомаяковой системы инструментального захода на посадку (ILS) (а в Смоленске ее не было), то команда автоматического отхода на второй круг не сработает.

Согласно заключениям польских экспертов, пилоты не пытались любой ценой посадить самолет, но не успели поднять его на безопасную высоту из-за того, что пытались отойти на второй круг на «автомате». “Это невозможно выполнить на аэродроме, который не имеет ILS”, - сказал представитель комиссии Веслав Единак.

Он также отметил, что ключевое влияние при падении ТУ-154 имело то, что пилоты в последней фазе полета пользовались радиовысотомером, который показывал высоту не над уровнем взлетно-посадочной полосы, а над землей (перед полосой находится глубокий овраг -ред.).

Из-за этого ТУ-154 в момент принятия экипажем решения об отходе на “второй круг”, на самом деле, находился на высоте менее 40 метров над уровнем полосы, а не 100 метров, как думали пилоты, добавил эксперт.

По словам Единака, пилоты поняли, что “автоматический отход” не сработал, и пытались в ручном режиме поднять самолет, но машина не успела набрать высоту, и зацепила крылом дерево.

В докладе говорится, что все 88 пассажиров и восемь членов экипажа погибли в момент удара о землю.

Самолет разбился при заходе на посадку на аэродром "Северный" 10 апреля 2010 года. Все 96 человек, находившихся на борту, включая президента Польши Леха Качиньского, погибли.

Обнародованный ранее доклад Международного авиационного комитета, в котором ответственность за катастрофу возлагается на экипаж президентского авиалайнера, вызвал жесткую критику со стороны Варшавы.

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram