В то же время, если граждане Украины будут пытаться использовать этот Шанс не просто для упрощения и удешевления турпоездок, но и для незаконного трудоустройства (а в Европе — РЕАЛЬНЫЕ профсоюзы, которые активно будут этому противодействовать, защищая занятость СВОИХ и не допуская демпинга на рынке труда), то потерять можем не только этот безвиз, но и евродоверие, но тогда отложится и реализация Шанса. Всё зависит от НАШЕЙ цивилизованности и НАШЕЙ готовности сменить дикарские повадки на соблюдение европейских правил.
Следует учитывать и то, что проблемы и риски, связанные ранее с [не]получением визы в том или ином консульстве, полностью не исчезли, а переместились на границу стран въезда. И если раньше, допустим, в некую страну 25% не могли получить визу, а ещё 5% возвращали уже с визами с самой границы (естественно, без компенсации стоимости уже осуществленного проезда и необходимого возврата назад), то теперь, когда защиты визой уже на границе при въезде не будет, а сомнения останутся, вполне возможно, что те же в общей сложности 30% будут отправлять назад пограничники.
Без жалости и компенсаций, без малейшей возможности с ними спорить и что-то им доказывать: пограничник у них у всех всегда прав, как раньше всегда прав был не с той ноги вставший консул.
—Прилетели? —Улетайте! (если просто ему что-то не понравилось или нечто засомневало), и прилет тогда оборачивается пролетом — уж лучше б консул ТУТ не дал визу, чем, когда визы отменили, ТАМ не пустят.
Ну а частота таких эксцессов будет, понятно, прямо зависеть от числа пожелавших обмануть Европу и, пользуясь безвизом, незаконно найти там работу и/или остаться сверх разрешенного срока. За шалости одних ответят и остальные, так что рисковать дикари наши будут не только собой.
Вот основания для возврата назад уже из самого, условно говоря, аэропорта после приземления:
- нет особого биометрического загранпаспорта (это основание всем известно, но его ошибочно считают единственным);
- отсутствие УБЕДИТЕЛЬНОГО(?!) обоснования цели посещения страны и условий нахождения в ней;
- отсутствие денег для проживания и возврата;
- персональный запрет по результатам прошлых посещений, о котором человек может и не знать;
- угроза (определяемая в том числе просто через фэйс-контроль!) для общественного порядка, безопасности и международных отношений (ничего ли Вы про эту страну обидного не писали в Сети или где-то еще?);
- отсутствие чего-то из затребованных:
- приглашения или иного документа, подтверждающего цель бизнес-поездки,
- брони в отеле или приглашения для проживания, если турист,
- обратного билета (это если не на авто),
- маршрута или плана поездки (а это — наоборот, для автоприбывающих).
Самое тонкое, конечно,— определение убедительности или угрозы.
То есть проблема, повторяю, не ушла, а пока что только переехала на границу; насколько же надолго она останется, зависит исключительно от национального поведения за рубежом.
Нам не подарено облегчение поиска работы, нас пробуют на цивилизованность поведения при оказании доверия.
Можно, конечно, потанцевать от счастья удешевления-упрощения, наступающего с получением биометрического паспорта, но при возврате уже прямо ОТТУДА (в том числе из-за нарушений не собственных, а сограждан, что и вызвало опасение относительно аналогичной угрозы или ощущение неубедительности) — этого счастья не будет, что ПОКА надо иметь в виду.
Это еще не само доверие. Это — поначалу — тест на то, заслуживаем мы его или нет. Время покажет, но начало — наконец, положено, и это хорошо.
"Процесс пошел".