ГоловнаБлогиБлог Даниила Монина

Закон об особом статусе. Часть 2

Детальное изучение закона натолкнуло на весьма неожиданную вещь – Предлагаемый порядок действия на отдельных территориях Донецкой и Луганской областях необходимо распространить на всю территорию Украины.

Макс Левин
Макс Левин

Вчера по закону об особом статусе территорий прошло просто информационное цунами.

«Принятый закон противоречит Конституции»,

«Порошенко – Хватит торговать в розницу Украиной»,

«Порошенко на вилы!, Нас Слили!»,

«Как можно амнистировать убийц?»

«В свете безусловной амнистии - Давайте дадим Гиркину – героя Украины».

Это лишь малая доля эмоций, которая вчера подверглась анализу и обсуждений в интернет сайтах и социальных сетях. В тоже время, уверен, что подавляющее число высказывающих такие мысли просто не читали оригиналы принятых вчера Законов.

Итак, во первых нужно сразу сказать, что на самом деле по Донбассу вчера был принято не один а 2 закона, с номерами 5081 и 5082. Один “Про особливий порядок місцевого самоврядування в окремих районах Донецької та Луганської областей” и второй “Про недопущення переслідування та покарання осіб-учасників подій на території Донецької та Луганської областей”.

А теперь по детальному тексту законов. Во-первых, никакой безусловной амнистии и в помине нет - закон тех кто убивал-насиловал и куча других статей - не амнистирует. Амнистия вступает в силу только при условии, если до 16 октября (т.е месяц после вступления в силу закона – будет сдано оружие, освобождены административные здания и.т.д. В некой степени этот закон - аналог Закона принятого парламентом 29 января по амнистии по активистам Майдана. Во-вторых, список не амнистированных статей очень широк -112 "Посягання на життя державного чи громадського діяча", статтею 113 "Диверсія", 115 "Умисне вбивство", 152 "Зґвалтування", 187 "Розбій", 201 "Контрабанда", 258 "Терористичний акт" – и это еще не полный список статей, которые не подлежат амнистии. Кроме того, все кто препятствовал расследованию крушения Боинга – тоже не подлежат амнистии.

Теперь о Законе об «Особом порядке местного самоуправления». Вы действительно верите, что президент как гарант Конституции будет подавать закон в парламент не соответствующий Конституции, создавая прецедент про своему импичменту? Все обвинения, что такого понятия как «тимчасовый статус» нет в Конституции или законах – безосновательны. Например, введенный в августе военный сбор, тоже отсутствует в Налоговом Кодексе, но в тоже время он введен в качестве «тимчасового». И это нормальная практика. Более того, детальный анализ положений закона об особом порядке местного самоуправления натолкнул на мысль, что необходимо распространить этот Закон на всю территорию Украины. Ведь фактически в данном Законе описана модель децентрализации государственного устройства Украины. И я уверен что такую модель децентрализации необходимо проводить через Конституционную реформу. Т.е то, о чем давно говорил Президент, и было одним из шагов его программы по децентрализации власти – фактически формализовано на бумаге и записано в данный закон.

В нем присутствует и возможность территориальным громадам выбирать судей и прокуроров, возможность иметь муниципальную милицию - фактически аналог территориальной обороны, которые сейчас созданы во всех областях. Более того определен четкий порядок взаимодействия местных общин и центральной власти. Местная община может выдать Кабинету Министров запрос и согласовать некую программу по финансированию, тех или иных направлений. При этом в любом случае право включать эти программы и финансировать лежит исключительно в компетенции Кабинета Министров. Более того никаких вторых государственных языков в этом законе и в помине нет. В законе всего лишь уточнено, что на территории может использоваться русский и другие языки общения. Ну так это итак уже давно действует. Т.е там вообще ничего не прибавилось.

Что касается взаимодействия с Россией, в законе есть всего одна фраза, которую я лучше сюда запишу в оригинале, чтобы не было разночтений и домыслов «Органи виконавчої влади сприяють розвитку в окремих районах Донецької та Луганської областей транскордонного співробітництва, спрямованого на вирішення спільних проблем розвитку, посилення та поглиблення добросусідських відносин між територіальними громадами, органами місцевого самоврядування окремих районів з адміністративно-територіальними одиницями Російської Федерації на основі угод про прикордонне співробітництво, що укладаються територіальними громадами, органами місцевого самоврядування, місцевими органами виконавчої влади України та територіальними громадами у межах компетенції, встановленої законом». Разве это сдача суверенитета? По-моему, об этом говорить по такой фразе просто смешно.

Да, в законе есть фраза, что государственный бюджет должен за счет резервного фонда иметь целевую программу, по восстановлению Донбасса. Но все это рассчитано только на следующий год, а граничный срок сдачи оружия – до 16 октября. Поэтому я не вижу тут никакой сдачи и насильственного финансирования террористов.

В тоже время вероятность мирного плана все равно крайне невелика. Но если эти мирные планы кому-то из сторонников ЛНР-ДНР покажутся симпатичными, то этот закон будет вносить раскол в их ряды – как в дальнейшем действовать. Ведь еще Сунь Дзы говорил: «Разжигайте ссоры и столкновения среди граждан враждебной нам страны».

Даниил Монин Даниил Монин , Архитектор Решений
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram