Людям, которые с такой намеренной жестокостью расправляются с животными, не тяжело переступить грань между собакой и человеком. Они будут там, где на фоне слабого можно почувствовать себя крутым и сильным, получая безграничное удовольствие от издевательств унижений, - им все равно будет ли это животное, пленный боец или ребенок.
Безнаказанность при отсутствии эмпатии и моральных ограничений порождает чудовище. Оно окрыляет, раззадоривает и нагоняет аппетит. Говоря словами Киплинга "человек убивает больше, чем он может съесть". Человек убивает для самоутверждения «Тварь дрожащая или право имею?», личных, просто из принципа, типа «Он мне не нравится».
Отсутствие моральных принципов вместе с нехваткой эмпатии перерождает человека в социально опасное живое существо с первичными инстинктами.
Поэтому сейчас как раз время поговорить об эмпатии или способности сопереживать. В нашей истории погибли живые существа. Статьи уголовного кодекса Украины № 89 и 207.1 предусматривают за жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, а равно истязание животных штраф в размере от трех до семи необлагаемых минимумов доходов граждан. А если к лицам, виновным в истязании животного, в течение года было применено административное взыскание за такие же действия, то они наказываются исправительными работами на срок до шести месяцев или штрафом в размере до сорока минимальных размеров заработной платы.
Однако не так просто привлечь человека к уголовной ответственности: во-первых, в большинстве случаев дог-хантеры действуют инкогнито, во-вторых уж слишком много субъективности может содержаться в обвинениях (например, можно ли считать жестоким обращением тренировку собаки с использованием ошейника с электрошоком?).
К сожалению, статьи уголовного кодекса не могут повлиять на моральные качества человека. Скорее они могут служить сдерживающим механизмом. Поэтому в случаях, когда закон не нависает как угроза, такого типа человеческий материал отличается особой жестокостью, не важно, будь то война или мирное время.
Отсутствие эмпатии порождает равнодушие. Равнодушие, которое при благоприятных обстоятельствах может перерасти в садизм.
Поэтому, дорогие родители, воспитывайте в ваших детях способность сопереживать, чаще разговаривайте с детьми, учите их жалеть того кто рядом с ними будь то птичка или кошечка или просто пожилой человек, которому нужно уступить место в транспорте.
Р.С. после убийства Бузины и Калашникова часть общества говорит что-то о «возмездии» и очереди других «замаравшихся» фигур. Я также ставлю под вопрос моральные и человеческие качества этих людей. Но наверно радоваться по этому поводу тоже не совсем этично. Можно просто покачать головой и сказать «ну що сталося, то сталося». Однако сам факт убийства среди бела дня настораживает, и никто не знает, кого следующего и по каким критериям запишут в этот список. Жаль, что судебная система Украины начинает работать только постфактум.
В буддийской психологии говорится, что основным источником потери энергии является речь. Христианская религия учит: «Не важно, что входит в рот человека, главное, — что выходит». Некоторые используют это выражение для того, чтобы оправдать свой стиль питания, который во многом напоминает стиль питания свиньи — «ешь, что хочется и что видится», игнорируя при этом вторую часть высказывания. Многие подвижники и святые уходили в уединенные места, чтобы ничего их не побуждало участвовать в пустых разговорах. В Ведах пустые разговоры называют «праджалпой». И именно она является одним из главных препятствий на пути духовного и материального прогресса. Первую оценку человеку мы даем по тому, как он говорит. Речь определяет человека.
Практически любой человек, который интересуется йогой, восточной психологией и философией, знает имя мудреца Патанджали и его монументальный труд по йоге — «Йога-сутры». Но мало кто знает, что, в первую очередь, он написал не менее выдающиеся работы, посвященные речи и медицине: «Патанджала-бхашья» и «Чарака» соответственно. «Патанджала-бхашья», будучи комментариями к грамматике Панини, учит, как правильно говорить и как правильно построить свою речь. Существует тесная связь между умом и речью, умом и телом, умом и душой. Здоровое тело, здоровый ум и здоровая речь творят гармоничную личность. Современные исследования показали, что ошибки в речи не случайны. Они имеют глубокую связь с ментальным развитием. Заикание и запинания в речи появляются тогда, когда есть серьезное эмоциональное нарушение. Практически все болезни являются психосоматическими по своей природе.
Радянська освіта. Її симптоми та наслідки. Її ознаки та наслідки
Радянське минуле забите ще з дитинства цвяхами радянської пропаганди в мозок людей, нікого не лишив осторонь. Вплив відкарбував у мозоку кожного свої спогади та асоціації. І кожен несе не лише спогади про минуле, кожен в певній мірі має свою хворобу через радянське минуле. Людей, що зросли у радянську епоху до статевого дозрівання можна поділити на декілька категорій
- Для тих для цього цей час асоціюється з тиском, лозунгами від який нудить, лицемірством та радянським сервісом
- Тих для кого цей час – період руху за течією, без зайвих емоцій. Партія сказала «треба», ну а ти відповів «ну ладно. Якось постараємося». Так прийнято: октябренок, піонер, комсомолець. Школа- навчання на професію, работа за розподіленням. Ввечері телевізор. Влітку переповнений крим. Люди просто не знали як можна жити по-іншому. Які бувають варіанти в житті. Їх не бачили, вони були відсутні у свідомості. Цей тип людей можна розділит на рівня –
Люди,яким система не подобалась, які критикували та сміялись над нею, але дома на кухні. І все таки сприймали її були її частиною, тому що не знали що може бути по-іншому і не були наділені якостями бунтарів та не мали бажання щось змінити
Люди яких незважаючи на недоліки та перекоси все влаштовувало: пасивність та керованість характеризують їх особисті якості. Зміни для них травматичні і болючі. Нехай погано, але стабільно погано.
- Ті для кого радянська система дала можливість для самореалізації: по лінії партії, за можливістю отримати отвіту за пропорційною системою набору, переїхати в місто і з селянина перетворитися та гордість радянського сторою – робітничий клас. Неважливо, що селянин, відірваний від землі у багатьох випадках просто починав пиячити.
На сьогодні радянська свідомість стала однією з причин проблеми «Новоросія». Від якої в Україні стільки лиха. Справа в тому, що за роки формальної незалежності багато хто залишився радянською людиною у своїй свідомості, підтипом людини 2 типу ,
Теорія соціалізації
социализация человека протекает внутри обществ, существование которых подчинено строгим пространственно-временным и качественным законам
сущностью процесса социализации [6] индивид интернализирует пространственно-временные и качественные закономерности социальной эволюции и фактически преобразует их в пространственно-временные и качественные закономерности своего индивидуального развития.
Можливо неспроможність або небажання ийти зі старих просторових рамок та сприйняття нових реалій формує тип людин, який зазраз прийнято газивати ватником. Я б назвала його архаїчним типпм або динозавром, який через неспроможність пристосуватися д нових умов приречений на вимирання
Соціалізація являє собою процес входження людини в суспільство, включення її в соціальні зв'язки та інтеграції з метою встановлення її соціальності. Соціалізація може бути
Первинною
Вторинною
Первинна соціалізація — охоплює дитинство, юність та молодість і є характерною тим що людина соціалізується через своє безпосереднє оточення (родина, друзі, родичі). Інститутами соціалізації є сім'я та освіта. Тут дитина поступово перетворюється на особу, яка розуміє і саму себе, і навколишній світ, адаптується до нього, набуваючи знань та звичок, притаманних культурі (цивілізації тощо) певного суспільства, в якій він (або вона) народився (народилася).
Вторинна соціалізація- охоплює зрілість та старість і характеризується тим що людина соціалізується через вплив вторинних соціальних груп та соціальних інститутів. Інститутами соціалізації є ЗМІ (ЗМК), виробництво, культура, економіка, право тощо.