Ликвидация грандиозного пожара, бушевавшего в 20 метрах от жилых домов микрорайона Шуменский и в 15 – от автозаправочной станции, выявила то, что в нашем городе пожары сегодня тушат так же, как и в 1913 году. Только вместо лошадей – автомобиль полувекового возраста. А суть та же – насос, бочка, брандспойт, и героический мужчина в робе и с пульсирующим наконечником в сильных руках. Весь мир уже давно ушёл по сравнению с нами в космос.
Но пожар едва не стоил жизни и Херсонскому нефтеперерабатывающему заводу. Стена огня высотой до 10 метров неистовствовала рядом с нефтепроводом, по которому нефть должна попадать на НПЗ, а с НПЗ готовая продукция – в Нефтегавань. Тут же рядом – цистерны с нефтепродуктами на территории самого завода.
Вот интересно, если даже камыши в плавнях рядом с домами нечем было гасить, как бы тушили нефтепровод, если бы, не дай Бог конечно, он возгорелся? Мы не будем принимать во внимание стандартные результаты учений, где всегда бравые пожарники в блестящих касках укрощают любой огонь. А потом руководство в СМИ с барабанным боем и радостной улыбкой бодро рапортует: учения прошли на «отлично».
Кстати, что будет делать например Сергей Курченко, если пожар возникнет рядом с так называемым нефтеперевалочным комплексом, который он недавно прикупил по случаю в районе Нефтегавани в Херсоне. Честно говоря, не представляю, зачем ему эти несколько проржавевших бочек на берегу и пара старых причалов, но у богатых – свои причуды.
Причалы для нефтеналивных судов, эксплуатирующиеся много лет без капиталовложений, а значит без модернизации и даже просто элементарного ремонта, таковыми только считаются. Фарватер в этом месте как бы способен принимать суда до 10 000 тонн дедвейтом. Фактически же, как уже говорилось, в лучшем случае 7-8 тысяч тонн. А рентабельность при перевозке мазута водным транспортом наступает от 40 000 тонн, для светлых нефтепродуктов – с 10 000. Трубопроводы от НПЗ до Нефтегавани – ещё моей бабушки.Ну да это его дело – комплекс так комплекс.
Но вдруг, не дай Бог конечно, там вдруг случится возгорание? В плавнях и камышах, по которым идут трубопроводы с НПЗ, и которые подходят вплотную к эстакаде и ёмкостям, пожар как оказалось тушить нечем. Ну не будут же в самом деле пожарные вёдрами с реки носить воду и заливать огонь. Да, есть в порту пожарное судно, но пока оно дочапает до нефтегавани, пройдёт часа два. Ну можно ещё собрать у населения поливные насосы «Малыш» с соседних огородов.
Между прочим, в плавнях Херсона есть ещё одна крайняя опасность – это как бы не существующий де-юре нефтеналивной терминал между так называемым Ковшом и Антоновским мостом. Там постоянно находятся несколько судов, с которых возможно нефть по временным трубопроводам уходит непонятно куда, в сторону города. Непонятно - потому что тайна сия велика есть. Это там, где несмотря на массовые протесты общественности, потихоньку строится портовой терминал.
Но вернёмся к НПЗ, о котором мы говорили в самом начале. Камышовые плавни вокруг бывшей реки Верёвчина (в Херсоне её называют, пардон конечно, речка – вонючка) проходит рядом с многоэтажками и оградой нефтезавода. Там же, непосредственно в камышах – ряд бензо и нефтепроводов разного диаметра, различной мощности и назначения.
В этот раз пожар остановился рядом со всем этим взрывным хозяйством, так как, слава Богу, вдруг отвернул ветер. А если бы нет? Хочу сразу оговориться, что лично я с большим уважением отношусь к трудной, опасной, а подчас и героической профессии пожарника. Требующей иногда даже самопожертвования. Как и к квалификации их командиров. Речь, как вы понимаете – совершенно о другом.
Например, уже набивший мозоль на языке ТРЦ «Суворовский». Мы «проедем» то, что в этом году городская ёлка между театром и ТРЦ в Херсоне была чернобыльской – как и детские аттракционы, которые жутко смотрятся на руинах, как в Припяти. Среди ям, груд битого кирпича и провалов. Поговорим конкретно о пожароопасности.
Из всего шестиэтажного здания площадью 52 000 кв.м., насколько известно, принято в эксплуатацию только небольшая часть первого этажа с магазином, да бассейн на четвёртом. Всё остальное пространство – это заваленное дровами, мусором, мешками пространство. Пожарная машина с лестницей более-менее нормально может подъехать только с одной стороны, со стороны банка, где постоянно проваливается тротуарная плитка.
Этого достаточно для монстра с площадью крыши 1.2 гектара? Что же касается противопожарной системы, то даже место занимать не хочется впустую. А вокруг – драмтеатр, который из-за ТРЦ уже трещит по всем швам. Двухэтажные дома вокруг – старой постройки из дерева и камыша. Что будет со всем этим районом в случае пожара? А в ТРЦ, как это ни удивительно, уже 20 месяцев работает бассейн, там обучают плаванию детей.
Ну и конечно же, нельзя обойти уже построенную многоэтажную гостиницу с бассейном по Готельному, 4. С фасада пожарные подъехать ещё кое-как могут. А с остальных трёх сторон? Ведь строение – в 5 метрах от фасадов соседних домов. Вплотную к памятнику архитектуры национального значения Готельный, 2.
С остальных трёх сторон даже велосипед пожарный не подъедет, не то что машина. Все три стены завалены дровами, мусором, мешками, тряпками. Ни одного из согласований ни с какой из соответствующих служб нет и в помине, нет земли. А за забором – ещё и здание таможни. Представляете, что там будет в случае пожара? Как в Москве в 1812 году, когда её захватили французы.
Как мы видим, не дай Бог конечно какой пожар – жители города будут полностью предоставлены сами себе и воле Бога. Кстати, это уже факт, не вызывающий сомнений. Для живых в городе – ад. Зато на городском кладбище –кощунство конечно, но дела идут так, как никогда не шли в городе и стране. Вы когда – нибудьвидели, чтобы в мегаполисе на 30 лет вперёд были для населения построены дома и квартиры? Правильно, и я нет.
Зато на кладбище, сколько хватает глаз, сотни, если не тысячи заготовленных впрок могил.
Так для кого тогда эта страна?