Я тоже даже жалею временами, что не попробовали. Понимаю, что теперь мы обречены выслушивать жалобы на упущенный Великий шанс.
Каждый месяц теперь нас ждут стенания в сослагательном наклонении – а ведь могли бы уже…
Но сожалею я только временами, потому что понимаю – наш народ уже достаточно натерпелся в ходе неподготовленных экспериментов. Они слишком дорого стоили нашему обществу и экономике. Вспомните только получение независимости, переход от социалистического к капиталистическому укладу экономики. Боюсь, что еще один мы просто могли бы не выдержать.
Снова мы столкнулись бы с разрывом чудом сохраненных кооперационных связей, остановкой предприятий, которые производят товары с высокой добавленной стоимостью.
Не думает ли кто-то всерьез, что мы будем экспортировать свои сыры в Италию, вино во Францию, европейцы начнут строить корабли в Николаеве, свернут программу «Airbus» и начнут заказывать нам АНы? Все предприятия, которые не смогут выдержать конкуренции с европейскими товарами, при отсутствии российского рынка, будут закрыты. Те, кто занимался реальным производством, на горьком опыте 90-х знают, как легко остановить производство, закрыть предприятие, завод, и как тяжело их запустить после длительной остановки. Мы не имеем права экспериментировать над людьми.