![](https://i.lb.ua/054/48/54d3f5cfc749f.jpeg)
Зато будет несколько фильмов российских. Российско-украинско-польский фильм Алексея Германа-младшего "Под электрическими облаками" участвует в основном конкурсе. “Пионеры-герои” Натальи Кудряшовой – во втором по значимости конкурсе Берлинале “Панораме”. В “Форуме”, еще одной конкурсной программе, – “Чайки” калмыцкого режиссера Эллы Манжеевой. Российские критики уже трепещут по поводу очередной моды на российское кино, которая наступает без политической на то надобности, а просто потому, что фильмы в этом году выдались удачные.
Украине в этом году похвастаться на Берлинале нечем: традиционно на кинорынке работает наш павильон, а на ко-продакшн маркет приедет Мирослав Слабошпицкий со своим новым проектом “Люксембург” – будет искать дополнительное финансирование второго своего фильма. После успеха “Племени” Слабошпицкий получил уже два гранта на свой второй фильм: от кинофестивалей в Роттердаме и Санденсе.
Несмотря на политизированность Берлинале, украинская тема тут не звучит, как не звучала в прошлом году, перед трагическими событиями на Майдане. Удивительно, что Канны, включив два украинских фильма в свои программы в 2014 году, оказались более чувствительными к геополитическим играм, чем Берлин. Впрочем, пора бы уже и украинским властям оказаться более чувствительным к собственному кинематографу: желание снимать для внутреннего, патриотически настроенного рынка, безусловно, имеет право на жизнь, но и не нужно забывать и о том, что фильмы для внутреннего потребления, как правило, мало кому интересны зарубежом. Яркий тому пример – "Поводырь" Олеся Санина, который, кажется, так ничему никого и не научил.
Как бы то ни было: сегодня – первый день киносмотра, негусто для ловцов киноманских впечатлений. Утром для прессы показали фильм открытия, вечером для публики – новый фильм канадца исландского происхождения Гая Мэддина и фильм, открывающий программу “Панорама”, “Голубая кровь”.
LB.ua сходил на фильм открытия – не самый удачный в мире выбор, о чем позже, и прошелся по городу, фиксируя его готовность принять один из трех самых влиятельных киносмотров мира.
Очереди в кассы за билетами на показы не будут иссякать на протяжении всего кинофестиваля, некоторые энтузиасты будут оставаться на ночь, чтобы быть уверенными, что им достанутся места на облюбованные показы:
![](https://i.lb.ua/043/28/54d3f14d049a8.jpeg)
Этот молодой человек приглашает культового немецкого режиссера Вернера Херцога съесть ботинок за ужином в ресторане. Речь идет об известном случае, когда Херцог действительно отведал свой ботинок: он пообещал съесть его, если молодой режиссер Эррол Моррис доделает свой документальный фильм "Ворота рая". Херцогу пришлось пообедать собтвенным ботинком, приготовленным с розмарином, тмином и перцем, накануне премьеры "Ворот рая".
![](https://i.lb.ua/090/12/54d3f17c9bd10.jpeg)
Появление уличной еды во время Берлинского кинофестиваля записывают на счет фестивального директора Дитера Косслика. Он известный в Берлине любитель гастрономии, привел на киносмотр не только программу "Кулинарное кино", но и фургоны с едой, разнообразившие рацион фестивальных гостей.
![](https://i.lb.ua/063/50/54d3f25f682fc.jpeg)
Альте Потсдамерстрассе ведет к фестивальном дворцу, где проходят премьеры конкурсных фильмов Берлинале. За уличным знаком можно увидеть, что улица, идущая перпендекулярно, перегорожена: там находится выход из гостиницы, где гости фестиваля дают пресс-конференции. Часто возле ограждений можно увидеть фанатов той или иной звезды, охотящихся за кадром или за автографом.
![](https://i.lb.ua/083/08/54d3f2f2bf367.jpeg)
"Эльзер" (или "13 минут") Оливера Хиршбигеля – один из самых ожидаемых фильмов Берлинале-2015. Он идет вне конкурса. Это фильм о человеке, который совершил неудачную попытку покушения на Гитлера.
![](https://i.lb.ua/068/57/54d3f362234fd.jpeg)
Вот так выглядит красная дорожка Берлинале за несколько часов до открытия. Ее, как видим, надежно охраняют.
![](https://i.lb.ua/087/14/54d3f3f479248.jpeg)
Это только один пример, но вообще львиная доля немецких газет сегодня вышла с Берлинале на первой полосе.
![](https://i.lb.ua/018/09/54d3f42e17ce7.jpeg)
В отличие от "Русского Берлина", первая полоса которого – о чем угодно, но не о Берлинском кинофестивале. Фото для тех, кто интересуется российской пропагандой в Германии.
![](https://i.lb.ua/118/46/54d3f49215170.jpeg)
Заметно, что немцы пропагандируют свой фестиваль – он тут из каждого утюга звучит. Вот, например: на один из экранов транслируют пресс-конференцию с создателями фильма открытия Берлинале – "Никому не нужна ночь" с Жюльетт Бинош и Гэбриелом Бирном в главных ролях.
![](https://i.lb.ua/007/00/54d3f521a73c0.jpeg)
Для завершения этого дневника – який образец контрпропаганды прямо на куске Берлинской стены.
![](https://i.lb.ua/070/00/54d3f5604b922.jpeg)
LB.ua продолжит следить за всеми событиями Берлинского кинофестиваля и рассказывать вам о них в фестивальных дневниках.