Таким образом, немецкий перевозчик станет первой авиакомпанией мира, которая запустит регулярные рейсы на альтернативном топливе.
Первым рейсом на биотопливе будет пятничный рейс LH013 Гамбург-Франкфурт, вылетающий в 11:15 утра. В один из двигателей самолета Airbus A321 (200 мест) будет подаваться смесь, на 50% состоящая из биотоплива, на 50% - из керосина. Второй двигатель лайнера будет полностью работать на керосине.
Таким образом Lufthansa хочет сначала сравнить работу двигателей при одинаковых условиях работы.
Как сообщает Guardian со ссылкой на заявление авиакомпании, перевозчик в течение полугода доведет число ежедневных рейсов на биосмеси до 28. В основном, это будут короткие рейсы (около 50 минут) между городами Германии. Согласно расчетам компании, 1200 рейсов на смеси биотоплива и керосина позволяет сэкономить 1500 тонн выбросов парниковых газов в атмосферу.
Критики использования биотоплива говорят, что для его производства требуются много пашней, что ведет к росту стоимости продовольствия в мире.
Напомним, в июне запустить рейсы между Амстердамом и Парижем на биотопливе из растительного масла обещала компания KLM. Первый ее лайнер на биотопливе должен подняться в воздух в следующем году.
О частичном переходе на биотопливо из мусора в будущем обещала и итальянская Alitalia.
В ноябре 2009 года состоялся демонстрационный полет Boeing-747, который использовал 50% биотоплива смешанного с обычным авиационным керосином. Это был первый случай, когда биотопливо использовалось для перевозки пассажиров на авиатранспорте.
Напомним, что департамент пищевой промышленности Министерства аграрной политики и продовольствия Украины совместно с Академией аграрных наук Украины изучают возможность производства биотоплива из картофеля.