По самым оптимистичным прогнозам для того чтобы суд заработал нужно от 6 месяцев до года. И это еще без закона о высшем антикоррупционном суде. Тут большой привет законодателям.
Поэтому такое сильное сопротивление и поэтому ни один зарубежный реформатор не прижился. Все построено таким образом чтобы пригласить или «не тех реформаторов» или дискредитировать их как можно быстрее и громче.
Тем временем начал проявляться совершенно новый небезопасный политический тренд, когда многие политики начали заявлять о внешнем «западном» управлении, что характерно этим грешат как оппозиционные так и провластные депутаты.
Означает ли это что внешнее «восточное» влияние их привлекает больше - не понятно.
Но заявления о том что Украина должна идти особым курсом - не на запад (и не на восток?) вызывает еще больше вопросов. Фактически они предлагают топтаться нам дальше на месте. При этом абсолютно не связывают свое будущее с Украиной, их дети рождаются, учатся и живут в Европе, США, Великобритании попасть под влияния которых они так бояться.
Это еще раз доказывает тезис о том что система не может сама себя изменить.
Олигархи стоящие за политическими силами не согласны с возможностью потерять коррупционный доход и влияние на перераспределение финансовых потоков.
Действительно Украина - это frontier ( переход) между востоком и западом, но и восток есть разный. Мы как раз стоим на границе с диким полем. А не с утонченной Японией. Сегодня этот переход больше напоминает обрыв. Поэтому выбор казался бы более чем очевидным.
Но в нашем случае, заявления западных партнеров о возможных санкциях и последствиях не голосования закона привели в исполнение механизм принятия решения Президентом.
Голосование в 315 голосов в который раз подтвердило, что он сильный игрок, и рано еще списывать его со счетов заглядывая в социологические рейтинги.
И он способен на мобилизацию и ищет пути способные привести его в президентское кресло второй раз.