А тогда летом страной прокатилась волна пикетов, массовых акций активистов, требовавших найти тех, кто изувечил Катю. Были среди участников акций и политики. Но были эти политики какими-то вялыми. И не думали что-либо предпринимать в Раде из-за этого зверства.
Наверное, хотели в отпуск и готовились к морям, поэтому особой активности в деле защиты Гандзюк, а также поиска виновных в покушение на нее не проявляли.
То, что политики так возбудились сейчас, конечно, же говорит об их чисто человеческом осознании всего ужаса случившегося – смерти девушки.
Но, думаю, большинство из нардепов возбудились из чисто политических побуждений: начался политический сезон, надо активничать, показывать себя избирателю, как-то выделяться на фоне других и «биться» против власти, для того, чтобы через год получить гарантию нового пятилетнего срока в стенах такого безумного, но все же уютного парламента. А тут такое дело… И как не воспользоваться?
Цинично.
Пиар на крови. Видимо, это то, чему политики за годы войны научились – пиариться на крови.
Депутаты провели перформанс, при котором сделали вид, что заставили руководство ВР принять решение о создании ТСК (временной следственной комиссии). ТСК таки была создана. Но что она должна обеспечить? ТСК регулируется 89 статьей Конституции и 87 статьей регламента ВР. В Конституции есть сноска на то, что деятельность ТСК должна регулироваться отдельным законом. Но закона нет. И вопрос без эмоций, а чем конкретно ТСК может помочь следствию, чтобы определить виновных и передать обвинительные документы в суд?
Политики, просто, извините, находятся в беспроигрышном положении: если заказчика найдут и суд обвинит исполнителей и заказчика, политики – на коне и будут рассказывать, что только благодаря им справедливость восторжествовала. А если, не дай бог, действия политиков приведут к тому, что заказчика не найдут или он сбежит от правосудия, ну например в Россию, то политики будут верещать, что преступные действия силовых органов привели к тому, что справедливости нет… и надо всех увольнять.
Но справедливости ради:
- Организатор, исполнитель и подельники убийства найдены. Силовики дали результат.
- Слив информации политиков объективно мешает в определении заказчика. Силовикам надо дать возможность довести это дело до конца. То, что Луценко готов пойти в отставку, показывает, что дело Кати Гандзюк для них – дело чести. И они близки к развязке. Но ТСК может помешать быстро и адекватно привести следствие к результату.
- ТСК будет контролировать ход расследования. Но как? Каждый день под телек, что будет нарушать тайну следствия и стопорить расследование? Или члены ТСК будут обязаны не разглашать ход следствия, вплоть до его передачи в суд?
- И главное, почему политики так не верещали с 31 июля вплоть до 4 ноября? Почему они не создавали ТСК уже сразу после совершения преступления? Может потому, что ответственность нардепов ограничивается только политическим проигрышем или выигрышем на выборах? И только выборы им интересны?