Метро, которого нет: "Шулявская"

Продолжая тематику прошлого и настоящего киевского метрополитена, мы добрались до "Политехнического института" и "Шулявской". Обе станции были открыты 5 ноября 1963 года в составе второго пускового участка. Изначально эти станции должны были быть неглубокого заложения и войти в первый пусковой комплекс, однако в силу геологии их пришлось строить на большой глубине, сроки строительства растянулись, и в первый пусковой участок они так и не попали.

Фото: tov-tob.livejournal.com

Историю станции "Политехнический институт" читайте в фотоблоге "Метро, которого нет: "Политехнический институт"".

Обе станции более всего ощутили на себе "борьбу с архитектурными излишествами": на станциях реализован минимум архитектурных деталей, а остатки сталинской архитектуры, которую еще можно было наблюдать на первом пусковом участке метро, здесь уже полностью исчезли.

До 1993 г. станция "Шулявская" называлась "Завод Большевик". Современное название она получила от названия местности, расположенной неподалеку (правда, географически Шулявка ближе к "Политехническому институту"). Конструкция "Шулявской" трехсводчатая пилонная глубокого заложения. В отличие от "Политехнического института", участок станции с пилонами и проходами между залами собран из традиционной чугунной обделки. Станция имеет два трехленточных эскалатора с промежуточным вестибюлем между ними.

По изначальным планам за "Шулявской" должно было располагаться электродепо, но в процессе пересмотра проекта депо было перенесено на "Дарницу".

Архитекторы: А. Добровольский, Б. Приймак, А. Малиновский, А. Черкасский.

Художники: И. Литовченко, М. Литовченко.

Пассажиропоток сейчас составляет 28,2 тыс. пассажиров в сутки.

Один из эскизов станции конкурса 1952 г.:

Фото: tov-tob.livejournal.com

Эскиз, практически идентичный современному оформлению станции:

Фото: tov-tob.livejournal.com

Эскиз наземного вестибюля:

Фото: tov-tob.livejournal.com

Промежуточный вестибюль:

Фото: tov-tob.livejournal.com

Фотография строительства станции в период отделочных работ. Путевая стена уже готова, ведется отделка пилонов:

Фото: tov-tob.livejournal.com

Вид на станцию из торца бокового зала:

Фото: tov-tob.livejournal.com

Как уже было сказано выше, станция имеет два эскалаторных наклона с промежуточным вестибюлем. Промежуточный вестибюль, как и на "Арсенальной", "Крещатике", "Университете", собирался на земле, а затем опускался на проектную глубину:

Фото: tov-tob.livejournal.com

Станция незадолго до открытия:

Фото: tov-tob.livejournal.com

Панно в торце центрального зала:

Фото: tov-tob.livejournal.com

Боковой зал станции. Как и на всех станциях первой очереди, здесь также изначально лежал асфальт:

Фото: tov-tob.livejournal.com

Поломоечные машины существовали с давних времен :)

Фото: tov-tob.livejournal.com

Фото: tov-tob.livejournal.com

Промежуточный вестибюль станции:

Фото: tov-tob.livejournal.com

Кассовый зал:

Фото: tov-tob.livejournal.com

Наземный вестибюль станции. Да, там тоже раньше ходили трамваи:

Фото: tov-tob.livejournal.com

Вестибюль на почтовой марке:

Фото: tov-tob.livejournal.com

Современный вид центрального зала станции. На "Шулявской" полностью отсутствует мрамор, а отделка выполнена из керамической плитки. Над пилонами расположен латунный карниз с надписями на украинском и русском языке "Мир", "Труд", "Счастье", "Равенство", "Свобода", "Братство" и "Коммунизм". В 90-х слово "Коммунизм" было удалено с карниза и от него остался только "призрак" в виде следов от букв.

Фото: tov-tob.livejournal.com

Панно, собранное из фрагментов плитки, посвящено теме труда и изображает рабочих на фоне завода:

Фото: tov-tob.livejournal.com

Боковой зал станции:

Фото: tov-tob.livejournal.com

Фото: tov-tob.livejournal.com

Следующая остановка на станциях "Гидропарк", "Левобережная" и "Дарница".

Автор: tov_tob. Источник: Метро, которого нет: "Политехнический институт" и "Шулявская".

Фотоблоги Фотоблоги , Фотоотчеты о самых интересных уголках нашей страны и целого мира
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram