Историю станции "Политехнический институт" читайте в фотоблоге "Метро, которого нет: "Политехнический институт"".
Обе станции более всего ощутили на себе "борьбу с архитектурными излишествами": на станциях реализован минимум архитектурных деталей, а остатки сталинской архитектуры, которую еще можно было наблюдать на первом пусковом участке метро, здесь уже полностью исчезли.
До 1993 г. станция "Шулявская" называлась "Завод Большевик". Современное название она получила от названия местности, расположенной неподалеку (правда, географически Шулявка ближе к "Политехническому институту"). Конструкция "Шулявской" трехсводчатая пилонная глубокого заложения. В отличие от "Политехнического института", участок станции с пилонами и проходами между залами собран из традиционной чугунной обделки. Станция имеет два трехленточных эскалатора с промежуточным вестибюлем между ними.
По изначальным планам за "Шулявской" должно было располагаться электродепо, но в процессе пересмотра проекта депо было перенесено на "Дарницу".
Архитекторы: А. Добровольский, Б. Приймак, А. Малиновский, А. Черкасский.
Художники: И. Литовченко, М. Литовченко.
Пассажиропоток сейчас составляет 28,2 тыс. пассажиров в сутки.
Один из эскизов станции конкурса 1952 г.:
Эскиз, практически идентичный современному оформлению станции:
Эскиз наземного вестибюля:
Промежуточный вестибюль:
Фотография строительства станции в период отделочных работ. Путевая стена уже готова, ведется отделка пилонов:
Вид на станцию из торца бокового зала:
Как уже было сказано выше, станция имеет два эскалаторных наклона с промежуточным вестибюлем. Промежуточный вестибюль, как и на "Арсенальной", "Крещатике", "Университете", собирался на земле, а затем опускался на проектную глубину:
Станция незадолго до открытия:
Панно в торце центрального зала:
Боковой зал станции. Как и на всех станциях первой очереди, здесь также изначально лежал асфальт:
Поломоечные машины существовали с давних времен :)
Промежуточный вестибюль станции:
Кассовый зал:
Наземный вестибюль станции. Да, там тоже раньше ходили трамваи:
Вестибюль на почтовой марке:
Современный вид центрального зала станции. На "Шулявской" полностью отсутствует мрамор, а отделка выполнена из керамической плитки. Над пилонами расположен латунный карниз с надписями на украинском и русском языке "Мир", "Труд", "Счастье", "Равенство", "Свобода", "Братство" и "Коммунизм". В 90-х слово "Коммунизм" было удалено с карниза и от него остался только "призрак" в виде следов от букв.
Панно, собранное из фрагментов плитки, посвящено теме труда и изображает рабочих на фоне завода:
Боковой зал станции:
Следующая остановка на станциях "Гидропарк", "Левобережная" и "Дарница".
Автор: tov_tob. Источник: Метро, которого нет: "Политехнический институт" и "Шулявская".