ГоловнаБлогиЮрия Чубатюка

Активизация цифровых возможностей бизнеса

Пандемия закончится, экономики восстановятся: что можно и нужно успеть сделать за это время.

Фото: vogazeta.ru

Не преуменьшая по праву разрушительное воздействие Covid-19, последнее, что мы можем себе позволить в этой ситуации, - сидеть сложа руки.

По прогнозам ООН, уже в текущем году нынешний кризис нанесет удар по мировой экономике в размере 1 трлн. дол. Непосредственно для бизнеса такая перспектива не повод заземляться, а повод смещать приоритеты и не упустить из виду возможности цифровых преобразований. И несмотря на то, что диджитал-стратегии чаще соответствуют краткосрочным требованиям, нынче они претендуют на долгоиграющую тенденцию к укоренению цифрового ландшафта после того, как мир перестанет трусить от коронавируса.

Шпаргалка: четыре кита, на которых невозможно не выплыть

1. Цифровые инициативы в области здравоохранения – без комментариев

Так как люди уделяют гораздо больше внимания своему здоровью, тестирование становится обычным делом, независимо от того, на что, собственно, тестируют. Притом, как ни странно, потребители предпочитают обращаться за этим делом именно в частные клиники при наличии адекватной репутации и соблюдения элементарных норм безопасности. Для реализации тестирования необходимы соответствующее оборудование и технологии. Отправлять сотрудников в волонтеры-медсестры не нужно, нет. И заниматься благотворительностью, если на то нет ресурсов, тоже. Но если ваша компания имеет хотя бы минимальное отношение к ИТ, подумайте о возможности создания столь востребованного нынче программного обеспечения и цифровых инструментов, которые могли бы помочь реализовать подобную медпрактику в прогрессивной форме. На Западе еще задолго до начала эпидемии коронавируса было разработано и внедрено внушительное количество платформ, приложений и ПО – на базе AI и ML, которые покрывают потребности как медучреждений, так и пациентов. Сегодня это вообще, как никогда, актуально.

2. Масштабируемые цифровые бизнес-модели – ориентация на онлайн-продукт

По мере того, как Covid-19 прессует офлайн-возможности, многие впадают в ступор, вместо того чтобы наоборот повышать устойчивость своего бизнеса в сети. Как? Элементарно – все инструменты для этого уже давно придуманы. Выберите самое удобное для вас приложение или платформу для создания альтернативной цифровой бизнес-модели реализации продукта/услуги и масштабируйтесь. Не вчера же активизировались онлайн-магазины с помощью приложений для смартфонов или классических веб-интерфейсов, что мешает вам? А если еще подключить диджитал-технологии, позволяющие использовать интеллектуальную навигацию, обработку данных клиентов для усиления обратной связи и создать качественный маркетинговый визуал, - отбоя от спроса не будет и по окончанию пандемии, каким бы ни был ассортимент. Сейчас важно понимать разницу между оптимизацией и монетизацией, - используйте возможности, если они есть. «Онлайн-продукт» не обязательно должен быть заключен в концепцию товара первой необходимости. Если у вас есть наработки по технологиям и ПО, - совершенствуйте их. Создавайте цифровой продукт, который поможет другим сделать более успешную бизнес-модель для выживания.

3. Цифровая коммерция – современный двигатель рыночной экономики

Никто не спорит, что конкретно тем, кто сегодня лишился возможности торговать фруктами или мотком кабеля, стоя за прилавком на рынке, будет непросто решить свои проблемы, используя Интернет. Но зато есть решение для тех, кто и до кризиса не торговал из-под полы: по причине самоизоляции наши потребители, которые обычно больше по инерции посещают магазины офлайн, массово засели за покупки онлайн. Те магазины-поставщики, которые баловали доставкой на дом, оказались критически перегружены. Это не трагедия – это шанс, осталось только вовремя и качественно просочиться в нишу. Тем, кто не справляется в связи с загруженностью сейчас, необходимо подумать о трансформации и усовершенствовании технологий для повышения производительности цифрового сервиса и обработки данных клиентов и заказов. Тем, кто только намеревается сделать вклад в электронную коммерцию, - необходимо изначально применять только инновационные прогрессивные инструменты для организации онлайн-бизнеса, так как в этом однозначно будет смысл независимо от состояния экономики.

4. Человеческий интеллект – основа продвижения инноваций и адаптации к кризису

В секторах бизнеса, менее подверженного пандемии (хоть это и сложно представить себе в принципе), предприятия, которые изначально рассматривали цифровые технологии как точку отсчета в стратегическом планировании развития, любой кризис или его перспектива воспринимаются иначе. Такие компании готовы коренным образом менять подходы и адаптироваться к условиям в любой момент. Этому есть простое определение – «гибкость». Если еще несколько лет назад ее можно было проявить сменой одного станка на другой, то сегодня – только посредством цифровизации ряда ключевых бизнес-процессов и операций. Почему это важно? Потому что, если вчера вам было комфортно сортировать посылки по коробкам вручную и считать их на пальцах, то завтра вы сядете шить себе маску и печь хлеб дома. А если вы занимались поиском (или созданием) ПО для организации процессов сортировки и подсчета посылок с помощью машинного обучения, то завтра сможете организовать обработку заказов онлайн и дистанционно решать более важные бизнес-вопросы в Google Hangouts или Zoom. Спектр применения инновационных технологий безгранично широк, и для осознания их ценности и понимания ключевых возможностей нужны всего лишь человек и его интеллект. Месяц назад это было бы «о культуре цифровой трансформации». Сегодня – это о реальной стратегии выживания.

Юрий Чубатюк Юрий Чубатюк , Президент группы компаний Everest
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram