По его словам оптимальным вариантом для отрасли является ее преобразование в государственный концерн с соответствующими юридическими лицами, которые существуют и сегодня. Кроме того, в
"Укрзалізниці" намерены отказаться от применения регионального принципа управления.
В ведомстве планируют корпоратизировать отдельные отрасли, не влияющие на общий уровень ликвидности и конкурентоспособности всей системы.
"Каков сегодня социальный эффект от реформы? Предположим, что мы можем начать реформу, которой, к примеру, предполагается сектор пригородных перевозок отделить в отдельную компанию. Это очень просто сделать. Но этот сектор, будучи крайне убыточным, прекратит свое существование через несколько месяцев. Реформу нужно планировать тогда, когда для этого существуют благоприятные экономические и технологические условия," - отметил Костюк.
Также, по словам гендиректора "Укрзалізниці", во избежание собственных ошибок необходимо изучать пути реформирования железных дорог других государств. В качестве примера Костюк привел Англию, в которой в 2000-2001 годах неудачные шаги реформирования привели к сбою графика движения поездов и серьезным авариям.
"Придет время, когда экономика заработает на полную мощность, когда пассажир будет более платежеспособен - тогда можно идти на реформу" - резюмировал Костюк.