ГлавнаяБлогиБлог Ольги Вагановой

Что общего между вашим кабельным оператором и новым национальным героем

Рентабельное; прославляющее Украину; получающее призы на международных фестивалях; которое будут смотреть люди, интересное; патриотическое; детское; историческое; о современниках; качественное. Это все – эпитеты, которыми народные депутаты хотели бы наградить украинское кино.

При чем тут кабельное телевидение, спросите вы.

Фото: guidone.it

4 миллиона украинских семей, а это больше трети телезрителей страны, платит кабельщикам за телевидение от 17 до 150 гривен в месяц. И если во втором чтении примут законопроект №3504, то часть этих денег, порядка 2-3 гривен с абонента в месяц, но в национальном масштабе это почти 100 миллионов гривен в год, могут попасть к украинским производителям контента.

Наверно все согласятся, что фильмы и сериалы об обновленной стране, с новыми национальными героями и новой системой ценностей снимать нужно. В том числе, чтобы эффективно противостоять российским телеканалам, которые остаются доступными для украинцев онлайн (у 66% украинцев есть доступ в интернет) и на спутнике (у 28% украинцев есть возможность принимать телесигнал по спутниковой тарелке).

Но тут важна одна вещь: этот новопроизведенный контент должен быть КАЧЕСТВЕННЫМ. Чтобы у зрителя не создалось впечатления кустарности и бедности по сравнению с тем же российским или с украинским прошлых лет. За последнее десятилетие отечественные теле- и кино-производители научились снимать «на уровне», и украинский телезритель, в хорошем смысле, разбалован. Сейчас скатиться в некачественное производство – это и отвернуть зрителя, и подтвердить пропагандистские антиукраинские тезисы о «нищебродстве» и «посмотрите до чего страну довели».

Конечно, чтобы держать уровень, должны прилагать усилия, прежде всего, производители. Обучать сценаристов, искать драматургически захватывающие истории, по-максимуму использовать то, что есть, взращивать звезд. И телеканалы продолжают снимать сами и заказывать у продакшенов, но всё это финансируется собственниками телеканалов. Такая модель нестабильна. Устойчивое развитие может обеспечить только ситуация, когда производство финансируется рынком. Переход на рыночные отношения телеканалов с провайдерами платного телевидения – это часть устойчивой модели.

Украинский рекламный рынок почти в десять раз меньше, чем российский. Украина, как государство, сейчас не может тратить большие деньги на национальное экранное производство. (Например, в 2015 году российские СМИ получили из госбюджета дотаций на сумму 94,6 млрд. руб., это больше миллиарда долларов). Заблокировать интернет и спутниковое вещание российских каналов на территории Украины – не вариант. Вариант – развивать свое. Значит, нужно хотя бы создать возможность украинским каналам получить от своих коммерческих контрагентов дополнительные доходы за счет монетизации своего продукта.

Продюсеры всегда хотят снять классное кино и заработать. Задумывать новый сериал, заранее зная, что он не отобьется – токсичная среда. От нее опускаются руки.

Мы хотим, чтобы продюсеры создавали новое украинское кино.

А телеканалы, вместе с кабельными операторами, его показывали.

А зрители бы всё это смотрели.

И это будет нормальная устойчивая модель создания культурного продукта в современной европейской стране. И кабельные операторы могут участвовать в этом. В развитых странах плата за ретрансляцию составляет до 25% в структуре доходов национального телеканала.

Ведь не развивая украинское производство, и при этом предлагая своему абоненту множество зарубежных телеканалов, кабельные провайдеры не работают на национальную идею. Вернее работают, но на национальную идею других стран.

Народные депутаты знают, какое народу необходимо кино. «Нужны истории наших волонтеров, добровольцев, людей, которые реально держат мир на плечах. … И, может, это именно то, что сейчас наиболее необходимо, потому что люди часто разочарованы, что их опять всех обманули, и опять всё плохо». «Нужно делать всё, чтобы увеличивать финансирование украинского кино. Потому что это патриотизм, возрождение статуса и реноме Украины и, самое главное, борьба с засильем российской пропаганды». «Создание качественного, отечественного кинопродукта – сегодня это не просто вопрос развития культуры. Это вопрос нацбезопасности. Страна, ведущая с нами войну, вкладывает миллиарды, а у нас активисты борются за сохранение госкиностудий. Это нужно менять, в том числе за счет изменений законодательства».

Уважаемые парламентарии, изменение законодательства – в ваших руках.

Ольга Ваганова Ольга Ваганова , StarLightMedia, #КіноКраїна
Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook и Twitter