ГоловнаБлоги

Украинский Форбс: конкуренция Гуглу

На минувшей неделе в продаже наконец-то появился первый номер украинского «Forbes». Общее впечатление: все, что вы хотели узнать, но вам было лень спросить у гугла.

В редакции старались придать журналу максимальную значительность. Мол, ну наконец-то и в нашей стране добрые старые американские стандарты!

Впрочем, эти усилия скорее напомнили практику создателей украинских глянцевых журналов образца 2005-2007 годов, пытавшихся максимально нагнать пафосу.

Да и рекламы в номере столько, что вспоминаются лучшие дни лучших украинских глянцевых журналов. Пожалуй, ни в одном общественно-политическом издании в нашей стране не бывает столько рекламы.

Главный редактор подчёркивает: «Как и 94 года назад, Forbes – это инструмент созидателя, ведущего свою страну к процветанию».

Так и воображается, как президент Янукович, ведущий страну к процветанию, усядется у себя в Межигорье в кресле миллиона за два-три гривен и в обстановке, которая обошлась ему (ему?) ещё миллионов в двадцать-тридцать, и будет читать свой номер инструмента созидателя.

Кроме того, журнал побуждает вспомнить практику российского издателя Константина Рыкова: ещё на старте продаж «рыковские» объявляли свои книги бестселлерами и довели дело до того, что слово «бестселлер» употреблялось просто в значении «книга», а не «лидер продаж».

Также стоит отметить, что и «Forbes» не обходится без ассоциаций с российским «Esquire». Тут дело даже не только в обложке. Подобное часто можно было встретить в Украине:

Дело в тоне публикаций, в самом характере журнала. Если сказать человеку, что это украинский «Esquire», то у него никаких сомнений не возникнет, пока он не заметит где-нибудь в журнале слово «Forbes».

Это немного об авторах. А вот текст от издателя:

Основная мысль: «Я не считаю, что всё, что происходит в стране между властью и бизнесом, – правильно. Главная причина «эмигрантских» настроений многих предпринимателей не в коррупции, силовиках, etc, а в отсутствии внятного контракта между властью и бизнесом».

Текст о Викторе Пинчуке – основной материал номера. По существу – хорошая статья для Википедии, правда, без гиперссылок.

Ещё в журнале можно узнать, что в Украине делает российский Внешэкономбанк и краткую историю роста и падения украинского Проминвестбанка:

Основная мысль: «Вхождение ВЭБ в капитал ПИБ было направлено на восстановление экономического влияния России на постсоветском пространстве».

В материале о создателе крупнейшего оптового рынка Украины Романе Федишине можно узнать кое-что о родственниках Анны Герман:

«Рядом находился огромный пустырь, на котором Федишин решил построить рынок. Идея пришлась по вкусу и его старым знакомым Лёше-Десанту и Душману, которые контролировали большую часть торговых палаток и автомобильных стоянок. Они предложили Федишину инвестиции и защиту от рэкетиров в обмен на долю в бизнесе. Их жёны, Лариса Панасенко и Любовь Бокало, были включены в состав совладельцев ООО «Шувар». Каждой досталось 8% акций предприятия. К слову, Любовь Бокало – родная сестра Анны Герман, нынешнего заместителя главы администрации президента».

Ещё раз упоминаются в этой статье родственники Анны Герман в связи с покушением на Федишина.

Естественно, украинский «Forbes», как и все остальные послесоветские общественно-политические журналы хотя бы раз в своей истории, не обошёлся без материала об опыте грузинский реформ. В данном случае, об изменениях законодательства, регулирующего трудовые отношения.

В материале о владельце строительной компании «ТММ» Николае Толмачёве можно прочитать об интересных мыслях в коррупционном деле:

«К успешному застройщику стали захаживать чиновники, сотрудники прокуратуры. Взяток Толмачёв не давал, он придумал другую схему. «Я давал заработать. Купить квартиру по инвестиционно привлекательной цене на старте проекта, – рассказывает он. – Назвать это коррупцией я не могу. Такие же цены предлагались постоянным покупателям». Так было с домом на улице Владимирской, 49-а. Толмачёв не упоминает фамилий, но говорит, что сотрудники Генпрокуратуры покупали квартиры по $680 за квадратный метр, тогда как их начальная рыночная цена составляла $1100-1200. На пике эти квартиры можно было продать за $16000. Сейчас в этом доме живёт генпрокурор Виктор Пшонка».

Это если вы ничего не знали о Михаиле Терещенко, последнем министре иностранных дел Российской империи и наследнике знаменитой украинской семьи. Рубрика «Ретрокапитализм».

В рубрике «Фотопроект» размещена фотосессия Александра Роднянского и Бориса Фуксмана в строительных касках на площадке будущего киевского отеля «Hilton».

Виктор Пинзеник в интервью «Forbes», как это заведено почти у всех бывших министров, говорит дельные вещи и производит впечатление Знайки. Разумеется, не понятого всякими Незнайками.

Кстати, в интервью журналу «Український Тиждень» на минувшей неделе тем же занимался Виктор Суслов:

Естественно, первый номер украинского «Forbes» просто нельзя было выпустить в свет без цитат о богатстве.

Например: «Если некоторые люди презирают богатство, то потому, что они потеряли надежду на своё обогащение». Фрэнсис Бэкон.

Забавно, что в «Forbes» можно увидеть рекламу журнала «Фокус», другого детища Бориса Ложкина:

Наверняка на тот случай, если президенту Януковичу в Межигорье в кресле за два-три миллиона гривен надоест считать себя созидателем, ведущим страну к процветанию, и вдруг захочется узнать, а как там живёт «посполитий люд».

Ну, и в журнале «Фокус», естественно, размещена реклама журнала «Forbes». Наверняка на тот случай, если у кого-то из сограждан внезапно возникнет «менталитет миллиардера».

И это, кстати, очень хорошая иллюстрация того, что в украинских печатных СМИ очень часто размещают рекламу рядом с теми материалами, которые делают рекламу смехотворной. Например, в данном случае, реклама первого номера украинского «Forbes» расположена рядом с заметкой о «нашей провинциальности». Имеется в виду, провинциальность народа Украины. «Провинциализм по-украински – не только непонимание своего места в мире и связанный с этим комплекс неполноценности, но и нежелание что-либо менять. «А давайте по-другому сделаем?» – «Зачем?» – «Потому что мы так ещё не делали». – «Не получится». – «Почему?» – «Потому что сэло». Ну, и рядом с этими словами обложка «Forbes» как обложка «Esquire».

__Медиа __Медиа , Журналисты о себе
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram