Первое. Политики и деятели забыли о провинции и это очень чувствуется. за все время, что прошло с момента начала Еврореволюции, в Днепропетровск, Донецк, Запорожье, Луганск, Херсон, Николаев, Одессу не приехал ни один из известных политиков или звезд, которые поддерживают Киев.
Конечно, столица – стратегически важный объект, но даже в парламентской оппозиции больше 150 депутатов, из которых далеко не все мерзнут на Майдане или отвоевывают ребят у спецназа и помогают в судах и больницах. Многие даже не появляются на людях и в штабах сопротивления.
Что толку кричать «Восточные области предают», «Облсоветы клянутся в верности Януковичу», если ни один оппозиционный депутат не осмелился приехать хотя бы на одну сессию одного совета и сорвать ее или устроить обструкцию?
Хорошо, стоя на Майдане, в окружении своих же соратников и помощников, ратовать за то, чтобы вся Украина встала, а еще лучше, чтобы встала сама и без твоего участия. Но так не будет.
Людям в регионах жизненно важно видеть «живых» топ-политиков, звезд эстрады и кумиров молодежи. Только так можно спасти то, что держится исключительно на студентах и партийных «бабушках». Это необходимо!
Второе. Молодежь в целом и студенчество в частности являются движущей силой Евромайдана в Киеве. Но в юго-восточных регионах им очень трудно и они – в меньшинстве и намного более прагматичны, чем в столице.
Студенты в регионах очень сильно настроены против политических символов и партий. Зачастую это связано с тем, что на местном уровне новых лиц практически нет, а «оппозиционеры» еще год назад были «властью». Поэтому молодежь относится с недоверием к оторванным от реальности «партейцам».
На «майданах» в юго-восточных областях практически отсутствуют молодежные лозунги и вещи, которые интересны студентам и школьникам – господствует лишь собственная обида организаторов и узкопартийные, политические требования, которые молодежь не трогают.
Чем дальше от столицы, тем менее студенты и школьники политически подкованы, но тем более они разрозненны и сосредоточены на внутренних, локальных проблемах. Но именно им не нужны политики и партии, которые не могут их защитить – легко говорить о страйке в Киеве, но кто станет грудью и защитит на страйке студентов Запорожья, Днепропетровска, Донецка, Луганска? Пока таких героев в оппозиции и среди звезд эстрады не нашлось.
Это печально. Печальнее еще и тем, что хаос и анархия, региональные отличия и ощущение заброшенности все нарастают. Регионы смотрят на Киев не только ради директив и направлений, но и ждут тех, кто их защитит и поведет на местные революции. Здесь гораздо острее чувствуется потребность делать, а не говорить.
Им нужно лишь одно – ощущение безопасности. Они должны так же не боятся ничего, как киевские студики и школота. И для этого им нужен хотя бы один народный депутат или «испытанный боец» со столичного Евромайдана. Тот, кто закроет их своей спиной на первое время, пока они не почувствуют свою силу.
Третье. Доброта и открытость местных майданов напоминают киевский Евромайдан в первые его дни. Никаких ограждений, никаких барьеров между местными активистами и выступающими, «свободный микрофон», практически никакой агрессии, провокационных или разжигающих призывов.
Да, многие выступающие просто безграмотны и путают фамилии, партийность, требования киевского Евромайдана, но присутствующих это мало волнует. И, кстати, «Ганьба», «Банду геть» и «Отставка», «Януковича на йолку» и другие лозунги в юго-восточных регионах скандируют ощутимо дольше, чем в Киеве.
Четвертое. Политически народ в юго-восточных областях подкованный, да вот только глобальное его интересует намного меньше, чем локальное.
Из-за этого и суматоха – а чего требовать-то: отставки правительства или все-таки мэра? Наказания олигархов или все-таки оживления заводов и производств? Требовать ассоциации с ЕС или реальной независимости от России? Пока что местные майданы еще путаются в целях и результатах. Пока что.
Вся неразбериха на местном уровне происходит от того, что Киев пока что занят своими проблемами и самолюбованием. Но Украина и Евромайдан – это не только столица. Нужно поднимать страну с колен. Ехать – и поднимать!