Об этом заявил директор ООО «Нефтек Оил» Антон Гродзицкий на пресс-конференции в ДФ Института Горшенина 20 января.
«Несмотря на то, что Украина взяла на себя обязательство приблизить украинские стандарты качества топлива к европейским, этот процесс все время отодвигался. Так, стандарт евро-4 должен был быть введен в Украине с 1 января. Но по просьбам владельцев НПЗ, введение в действие новых стандартов было отложено до лета. Но боюсь, что и летом этот процесс также будет отложен. С момента принятия Украиной обязательств введения европейских стандартов качества топлива прошло несколько лет. Почему же за это время украинские НПЗ не смогли модернизировать свое производство? Для того чтобы дать им такую возможность, Правительство планирует ввести пошлину на импорт нефтепродуктов, в результате чего цена бензина евро-4 и евро-5 возрастет на 2-3 грн за л. Кабинет министров ожидает, что таким образом будут созданы условия для модернизации отечественных заводов. Таким образом, Правительство перекладывает затраты на модернизацию НПЗ на плечи потребителей вместо того, чтобы дать им налоговые льготы на модернизацию либо как-то по-другому стимулировать собственников развивать свой бизнес», - сказал Антон Гродзицкий.
По словам Антона Гродзицкого, украинские потребители имели возможность оценить преимущества более качественного импортного топлива стандарта евро-4 и евро-5 (в Украине производится топливо стандарта евро-3) после отмены импортных пошлин на топливо в 2005 году.