«На этой неделе мы начинаем перевод программного обеспечения для Yahoo! Search в США и Канаде на платформу Microsoft», - пишет вице-президент Yahoo Саши Сет (Shashi Seth). По его словам, со временем поисковые технологии Microsoft будут применяться Yahoo для всего веб-поиска и мобильного поиска.
Пользователям Yahoo предлагается обращать внимание на сообщение «Powered by Bing» (Bing - название поисковой машины Microsoft) внизу страницы с поисковой выдачей. Если такое сообщение присутствует - значит, поисковый запрос обработан по технологии Microsoft.
Однако сервисы, базирующиеся на поисковой выдаче, Yahoo продолжит развивать самостоятельно. Например, останется в строю BOSS (build your own search service) - сервис, позволяющий веб-разработчикам встраивать средства поиска Yahoo в создаваемые ими сайты.
В какой форме будут выдаваться результаты поиска и какие дополнительные сведения будут их сопровождать, также решает Yahoo. Microsoft обеспечивает лишь поиск данных.
Это означает отказ Yahoo от собственной поисковой технологии SearchMonkey, разрабатываемой с 2008 года. Группа, которая вела разработку, прекращает существование.
Соглашение о переходе Yahoo на поисковую платформу производства Microsoft компании заключили в прошлом году. Оно стало компромиссом после отказа Yahoo в 2008 году от предложения о продаже компании, которое Microsoft сделала в феврале того же
2008 года.
В настоящее время рынок поиска в США, по данным nielsen.com,
более чем наполовину принадлежит Google (65,7% по состоянию на март 2010). Yahoo - на втором месте с 13,4%. Поисковая машина Bing не входит в десятку лидеров - для Microsoft смысл сотрудничества с Yahoo состоит именно в том, чтобы продвинуть Bing на рынок.
Практика использования крупнейшими интернет-компаниями поисковых машин сторонних производителей широко распространена. Например, Mail.Ru в разное время использовала поиск и от Google, и от «Яндекса», и собственные технологии.