Как говорится в сообщении "Яндекс.Пробки", алгоритмы расчета загруженности дорог в Киеве, Москве или Санкт-Петербурге одинаковые, но устройство шкалы баллов - разное.
Оно зависит от общей ситуации на дорогах, к которой привыкли автомобилисты. Например, если житель Киева потратит на дорогу вместо одного часа полтора, тогда эта ситуация оценивается в пять баллов.
В Москве такое же замедление будет соответствовать всего четырем баллам, а в Санкт-Петербурге - шести.
В результате, как сообщает "Яндекс.Киев" по загруженности дорог в утренние часы пик приблизился к Москве почти вплотную.
В Киеве много улиц, где движение затруднено практически все время.
По данным "Яндекс.Пробок", в первой половине февраля 2010 года самое напряженное движение было на отрезке Большая Житомирская улица - улица Артема.
За первые 15 дней февраля в активное время суток (с 7 до 22 часов) пробки на этих улицах продолжались в общей сложности 153 часа.
Кроме того, по данным аналитиков Яндекс, очень загруженными стали улица Красноармейская, Горького, Крещатик - Владимирский спуск, Воздухофлотский проспект - улица Чорновола.
Много неприятностей киевским автомобилистам приносят мосты. Чтобы утром проехать с левого берега на правый, приходится выстоять глухую пробку.
Вернуться вечером на левый берег проще - даже в 19:00 пробки в этом направлении не превышают 5 баллов.
Автомобилистам, которым утром надо попасть на левый берег, а вечером на правый, повезло - эти направления свободны.
Самый загруженный из киевских мостов - мост Метро, а самый свободный - мост Патона.
По данным "Яндекс.Пробок", за год загруженность дорог Киева выросла более чем на балл - от 3,5 баллов в январе 2009 до 4,6 в январе 2010. Отчасти такой большой рост вызван необыкновенно снежной зимой.
Самым тяжелым для киевских автомобилистов месяцем за всю историю наблюдений оказался декабрь 2009 года.
Средняя загруженность дорог в декабре 2009 в утренние часы пик (с 9 до 10 утра) достигла почти 7 баллов, а в вечерние (с 18 до 19 часов) - перевалила за эту отметку. Каждый автомобилист тратил на дорогу с работы как минимум в два раза больше времени, чем если бы он ехал по свободным улицам.