Но кто пробовал? Кто и почему решил, что единственный способ сосуществования с властью – это: «а верёвку с собой брать, или профком обеспечит?». Откуда такая душевная обречённость?
Чтобы не трясти воздух просто так, впустую, приведу несколько примеров. Автор живёт в мракобесном Херсоне с населением, едва ли достигающем 300 000 человек.
Промышленности нет, (масса статей на ЛБ) спортивных сооружений нет (сотни статей), парков и скверов нет, дорог нет, сплошь наркотики, алкоголь, безнадёга. Город – нечто среднее между гетто и резервацией.
То, о чём пойдёт речь – не новость. И уже неоднократно освещалось в статьях на LB - «Население стало народом», часть 1 и 2, с видеоматериалами, и мн. др. Просто тема нуждается в развитии.
Автор по-прежнему продолжает попытки пробудить сознание украинцев с целью стать Гражданами, Народом.
Итак: захваты детских и спортивных площадок под строительство домов и магазинов у нас – обычное дело.
Хочу напомнить, что конкретное население нескольких конкретных многоэтажных домов Херсона состояло в жестоком, беспробудном трансе – некий застройщик с помощью охранной фирмы поставил забор на месте детской площадки.
Чтобы строить очередную многоэтажку. Поделать ничего, по их словам, невозможно. Тогда жителям объяснили, что эта обречённость – только результат их личной запуганности, морального рабства.
И предложено мирно разобрать забор. Сначала паника. Когда же была гарантирована личная безопасность, типа «ну блин буду», это подействовало, решились.
В назначенный час женщины, дети и мужчины, более 100 человек, пришли и начали. Тут же подлетают несколько средневысоких милицейских чинов и в агрессивной форме требуют прекратить.
Им вежливо – пожалуйста представьтесь и объясните, что вы конкретно здесь делаете. Замешательство. - Мы…охраняем общественный порядок. - Но почему вы не охраняли его, когда забор незаконно ставили? - Они не нарушали.
- А разве здесь кто нарушает? Кто-то матерится, дерётся, справляет нужду в неположенном месте? – Нет. - Ну и охраняйте на здоровье, будем только рады и благодарны - Отошли, в недоумении потоптались, куда – то оживлённо звонят, но не вмешиваются.
Подлетает разъярённый застройщик с большим лицом, без волос на голове и с огромными амбициями. Люди в испуге замерли. - Это что такое - кричит. Ему так вежливо, интеллигентно – представьтесь пожалуйста.
Он: а вы кто? – Народ. Вот лично моё удостоверение личности, предъявите своё. - Молчит. - Хорошо, покажите пожалуйста документы на право занимать земельный участок и проводить строительные работы.
- А почему я вам должен его показывать? - В конце концов махнул какой – то бумажкой. - Нет, ему говорят, либо дайте ознакомиться, либо извините. Когда документ всё же показан, ему объясняют – родной, он даёт право только на предварительный сбор документов для выделения земельного участка.
Вот когда вы пройдёте три сессии горсовета, общественные слушания, получите согласование градосовета, архитектуры, нескольких десятков инстанций, получите разрешение ГАСК а на строительство, а это как минимум полтора года, тогда милости просим.
И у вас сегодня на этот участок ровно столько же прав, сколько у каждого здесь. Но с такими или примерно такими «документами» в городе обычно происходят захваты всех участков. Часто ещё и выписанных на другие адреса.
Уехал. Всё тихо, спокойно. Но вечером по квартирам разбиравших снова начали ходить те же сотрудники милиции и «убеждать». Жильцы испугались, «убедились» и сдали назад. Забор опять поставили.
Таких случаев было не менее десятка. Заканчивалось это каждый раз стандартно - тем, что в каждом из таких мест уже построено по нескольку этажей прямо перед окнами домов.
Площадок, ни детских ни спортивных, нет, деревьев нет, сплошные пивняки, крики, скандалы, детям играть негде, алкоголь и драки. И кровная обида на автора – почему вы нас не защитили?
Кто виноват?
Виноваты власти? Безусловно. Но население виновато не меньше. Ведь им показали, что в правовом поле можно спокойно решать все вопросы. И если бы продолжили в том же русле, никакие застройщики ничего бы не поставили. Но маемо шо маемо...
Ещё пример: жильцы нескольких многоэтажек пожаловались, что их вопрос о закреплении статуса детской площадки депутаты в течение ряда лет отказываются выносить на сессию. Им объясняют – приходите к зданию горисполкома в день сессии, всё будет решено.
Приходят человек 150. Как и договаривались, у каждого в руках – Конституция. Подходят к «антитеррористическому комплексу» - турникету, металлоискателю и заграждениям внутри мэрии. Охране объясняют – нам надо в зал. Те в замешательстве и испуге – нельзя!
Спорить никто не стал. Просо перешагнули через ограждения и молча, без слов и эксцессов пошли в зал. Все 150. Представляете эту картину? Охрана, чиновники не то что в ступоре - в афиге.
Пришли в зал, мэр в истерике – это кто? Как кто, народ. Которому вы лично и все депутаты служите. И которому по Конституции принадлежит власть в стране и городе.
Вы здесь все что, против народа, или против Конституции? Шок. Нет конечно. Так вот народ требует поставить такой – то вопрос на голосование. Или вы против воли народа? Нет? Ну и прекрасно. Поставили, проголосовали, решили.
Организованно, спокойно, без провокаций вышли. Затем – обычный сценарий. По квартирам начали ходить (догадались, да?) всё те же. Убеждать. Убедили. Все отказались.
Хотя каждому многократно объясняли – вы ничего не нарушили, ничего никому не будет. Всё как всегда, «прокатило» и в этот раз. Нет ещё духа, воли нет. Сдались без боя. А городские власти – молодцы, красавцы. Они правильно сориентировались.
Перестали мешать. А потом как обычно по одному отщёлквают протестующих. И главное – ведь все участники знают, что никого не посадят, никому ничего реально не сделают. Просто рабство сидит в каждом очень глубоко. И пугают люди в основном сами себя.
В предыдущей публикации о сносе строящегося ТРЦ рядом с ШШЦ в Херсоне всё пришлось делать без шахматистов, тренеров и дирекции. Они были и есть забиты, запуганы, сиротливо жались и умоляли об одном – только не трогайте нас.
Ну выселят из здания, ну дадут подвальчик где – нибудь на окраине, ну оставят хоть по четверти ставки каких – нибудь методистов.
И так случилось не впервой. Они сдавали наше детище уже несколько раз. И только гражданская позиция и самоотверженная борьба некоторых людей спасла ситуацию. Так уже уничтожено 4 (четыре) крупнейших ШШЦ.
Рабы денег
Но рабы – это не только обычное население. Богатые люди – они точно такие же. Потому что украли свои деньги, привыкли к ним, срослись с ними, и теперь панически боятся их потерять. Они потеряли гражданские, мужские и человеческие достоинства.
Пример: Янукович на всю страну заявляет – надо было вкладывать средства не в «жестянки «Колесникова», а в производство своих, украинских поездов. Но ведь это – откровенное издевательство. Кто – то пикнул? Нет. Тихо матерятся и возмущаются.
Затем новый «перл» – надо было не уничтожать собственное комбайностроение, не закупать за откаты десятки тысяч импортной сельхозтехники, а развивать своё. Тем более оно у нас всё было, всё работало. Снова молча проглотили.
И самый дорогой, огромный, «эвропейского класса» авиатерминал, который сегодня пустой и никому не нужный. Мои знакомые прилетели из Вены. Их высадили из самолёта в 100 метрах от «рукава», то есть висящего в воздухе «коридора». При условии, что больше нигде не было ни одного самолёта.
По снегу, грязи и слякоти дошли с детьми и чемоданами до рукава. По приставной пожарной лестнице вскарабкались в коридор и прошли в здание. Улетали таким же путём: терминал, коридор, лестница, грязь, слякоть, самолёт. Снова молчание ягнят.
Теперь скажут – нужно было не самые дорогие в мире стадионы строить, которые протекают и рассыпаются, а на эти деньги развивать массовый спорт. Строить в городах малые стадионы, площадки и спортивные базы.
Но это уже даже не издевательство. Автор в Херсоне много лет как рыба об лёд бьётся за недопущение полного уничтожения и крупнейшего комбайностроительного завода, и некогда самого мощного в Европе ХБК.
С мольбой спасти от полного уничтожения стадионы, бассейны, спорткомплексы Херсона за несколько лет были поданы многочисленные документальные, видео, фотосвидетельства разрухи всем ведущим политикам и спортивным функционерам.
И Януковичу, и Азарову, и Клюеву, и Колесникову, и Сафиуллину, и Борзову, и Бубке, и Тэдееву, и Кличко, и Бродскому, и Литвину, и Герман, и Богатырёвой, и Богословской, и Кужель, и всем без исключения медиавлиятелям, и…
Да легче перечислить, кому не…Тысячи фото, от которых у «не раба» просто волосы дыбом.
Но как только им это попадало в руки – тут же «хутко зныкали» - переставали отвечать на звонки и выходить на связь. Все! Как один! Без исключения! Это что? Как что, самое обычное рабство. Рабство страха, рабство денег, рабство мутогенного сознания.
И от этого рабства нас точно никто не освободит и не спасёт кроме нас самих. Если помните: «Никто не даст нам избавленья – ни Бог, ни царь и не герой. Добьёмся мы освобожденья своею собственной рукой».
Точнее не скажешь. Ничего не будет в стране хорошего, пока каждый однажды не посмотрит в зеркало и не скажет себе – Я больше не раб.
Только тогда в жизни каждого начнёт что-то меняться. Переставший быть рабом не станет молча, как зомби ходить по сугробам и льду вместо тротуаров и улиц.
Ездить по танкодромам вместо дорог. Терпеть у себя во дворах кабаки и бардаки вместо скверов, детских и спортплощадок.
Садиться в астрономической стоимости декоративные «Хюндаи», которые по разбитым рельсам тянут старые советские тепловозы.
Но к сожалению, нет и не будет таких курсов, на которых учат быть Людьми, Личностями, Гражданами, Патриотами. Нет таких порошков, капель и таблеток.
Это очень длинный и тернистый путь, на который мы пока ещё не ступили. Но даже если вдруг, проснувшись, мы неожиданно стали например свободными.
Тут же возникнет главное недоумение - а как жить по – новому?
Ведь будет ещё труднее, чем стать такими.