Таким образом, с учетом недавней 20-летней годовщины присоединения к этому договору, один из участников этого договора о гарантиях – Россия - издевалась «невоенными» средствами над всеми шестью пунктами этих гарантий, а теперь, опьяненная безнаказанностью, прибегла к прямому военному вторжению в Украину.
То есть вместо того, чтобы помочь на примере Украины продемонстрировать, насколько выгодной и благородной является политика отказа от ядерного статуса и политика нераспространения ядерного оружия, все эти годы весь мир с равнодушием наблюдал публичные истязания беззащитной страны со стороны одного из «гарантов».
Нельзя сказать, что другие гаранты – прежде всего США и Великобоританияания – молчали. В меру своих сил они пытались решить проблемы дипломатическими методами. Однако основная тяжесть разруливания ситуации всегда лежала на Украине. И каждый раз Украина была вынуждена жертвовать очередным куском своего суверенитета. Будь-то грабительский дележ Черноморского флота, будь-то допуск иностранной базы на территории, будь-то расплата Севастополем за искусственно созданные долги или жертва авиционной, атомной промышленностью, Керченским проливом, реверсом и другими живыми частями тела.
Для оказания давления на Украину северный сосед, и «брат» по-совместительству, использовал несколько убийственных рычагов, которые были призваны, если не уничтожить Украину, то, по крайней мере, резко ее ослабить и сделать зависимой и управляемой.
Этими рычагами являются:
1. Использование и культивирование газово-нефтяной зависимости, препятствование энергосбережению, собственной добыче и диверсификации.
2. Скупка ключевых отраслей экономики, либо их недружеское поглощение.
3. Непрерывная радикализация языкового вопроса – так называемая проблема русского языка.
4. Провоцирование этнических конфликтов в Крыму (между крымскими татарами и русскими), провоцирование антисемитизма и пр.
5. Радикализация вопроса федерализации Украины.
6. Но самое главное, всякое препятствование движению Украины к демократии, к Европе и НАТО.
Все эти рычаги в Украине давно печально известны. С помощью «самодельных деревянных щитов» она даже научилась кое-как обороняться. Потому что реализация Россией любого из этих рычагов резко ослабляет страну и делает ее зависимой. Страна неоднократно проходила через умело срежиссированные тяжелейшие и острейшие кризисы и, видимо, закалилась.
Безусловно, дирижеры и провайдеры провоцирования этнических конфликтов, как правило, оказывались далеко не всегда пойманными за руку. Однако, по степени скоординированности этих конфликтов и информационной кампании компрометации Украины на Западе через лоббистов северного соседа, можно было сделать косвенный вывод об источниках.
Вспомним, странное появление в Крыму, а затем исчезновение банд «бритоголовых» с расистской и антисемитской идеологий, которые устраивали массовые драки с крымскими татарами вплоть до убийств. Периодические осквернения еврейских кладбищ с использованием нацистской и расистской символики. Вспомним, неожиданные почти ежегодные обострения с массовыми наводнениями Крыма казаками, озабоченными установкой поклонных крестов. Выбор мест их установки почему-то часто совпадал с расположением древних мусульманских захоронений или иных святынь, что приводило к побоищам.
С точки зрения нормального здравого смысла, выдержать такое экономическое, политическое, этническое и другое давление в течение 23 лет не сможет ни одно государство. Оно давно должно было развалиться или пасть к ногам шантажиста. Однако, этого до сих пор не произошло. Украина научилась каким-то чудом решать конфликты бескровними методами, пресекать деятельность провокаторов, защищаться экономически и политически.
Однако, военное вторжение России в Украину и прямой шантаж отторжения Крыма, Севастополя и Восточных областей Украины довел ситуацию до критического абсурда, когда неожиданно все поняли, что изменилась геополитическая реальность.
В мире стран развитой и не очень демократии, наконец, заметили, что вместо богатого природными ресурсами чудилы, которого они для задабривания называли «партнером», вырос паразит с ядерным соплом, который оказывается питается чужой кровью. И его надо кормить и побыстрей. Потому что очередная жертва – Украина – слишком ожесточенно сопротивляется и наотрез отказывается жертвовать очередной порцией территории.
В такой ситуации ряд стран на Западе, в частности Германия, Великобритания и другие, озабоченные сохранением выгодных экономических связей с Россией, ищут пути вывода Путина из тупика и кажется приходят к «оригинальной» идее – Украина должна пожертвовать очередной порцией суверенитета. Как она уже это делала не раз, и «разруливала» ситуацию. Это должно выглядеть как спасительный компромисс, якобы устраивающий все стороны.
На этот раз, судя по прессе на Западе, которая все громче начинает петь в унисон, Украине хотят предложить «федерализацию», как якобы панацею от всех прошлых и будущих болезней. Главным, целителем, выдвигают несравненную и бескорыстную госпожу Меркель, канцлера Германии. Ей, видимо, будет предоставлено почетное право спасать «лицо Путина», а заодно и «место» для Ж8.
Не оспаривая право г-жи Меркель спасать главного партнера по «бизнесу», следует заметить, что именно «федерелизации» Путин и Россия добивались от Украины все 23 года «гарантийного срока».
Беда в том, что «федерализация» Украины может стать «гарантией» ее полной уязвимости и распада. Последствия этого процесса могут стать намного взрывоопаснее, чем нынешняя ситуация.
Почему? Потому что стабильными являются только те федеративные государства, которые складывались годами, как Германия, либо добровольно, как США.
Создание федеративного государства путем искусственного «располосования» на лоскуты унитарного государства в условиях политического шантажа, является скорее попыткой замедленного разложения его на части. А благое намерение «учесть интересы всех групп», как завтра будет нас убеждать Германия, лишь усилит сепаратистские тенденции даже там, где о них не помышляли.
Примерами слабого, неусточивого федеративного государства, в которое будут пытаться превратить Украину, являются недавно распавшаяся Югославия и Россия.
Сегодня Россия уже не является примером реального федеративного государства. Это уже больше искусственное квази-унитарное образование, перекроенное диктаторской рукой таким образом, чтобы навсегда обезопасить себя от гибельного права наций на самоопределение. По замыслу отцов создателей это поможет ассимиляции еще существующих народностей до карикатурного уровня ВДНХ.
Нет времени доказывать опрометчивость этого шага. Но есть большие сомнения в жизнеспособности такого способа сосуществования. Как пел Бутусов: «Скованные одной цепью».
Украина не может позволить себе такие «эксперименты».
Что же тогда должна предложить сама себе Украина взамен гибельной доктрины «федерализации», которую ей готовят «знахари» от демократии?
1. Не поддаваться на шантаж Путина и его модераторов. Признавать только взаимовыгодные отношения.
2. Предложить в виде совместной декларации Верховной Рады основные принципы существования государства Украина, как общенациональной идеи. Эти принципы уже начали прорисовываться на Майдане, где все национальности – украинцы, русские, беларусы, евреи, крымские татары, армяне, грузины, азербайджанцы и многие другие, объединились против произвола бандитской, коррумпированной власти. Объединились церкви, объединилось и выросло гражданское общество.
3. Декларация Верховной Рады должна будет стать серьезным вкладом в формирование новой Конституции
4. Необходимо, наконец, провозгласить настоящие основы языковой политики Украины, которые также должны стать фундаментом отношений украинского общества. И позволить в дальнейшем наработать серию языковых законов для сбалансирования роли государственного украинского языка, языков национальных меньшинств и языков коренных народов Украины.
5. Определить вектор развития государства как части европейского сообщества с перспективой членства, в котором реализуются высшие принципы демократии, свободы личности и равноправного сотрудничества со всеми государствами мира.
Украинские политические силы должны принять эту совместную декларацию до выборов, чтобы у политиков не было искушений заниматься популизмом и спекуляциями на идеях федерализма, языковых и этнических различий и демократического политического выбора. Политики должны соревноваться лишь в программах реализации такого выбора, в условиях единой сильной страны, где нет места коррупции власти, беззаконию и продажности в судах, произволу и диктатуре государства. Необходимо постараться донести эту декларацию до крымчан. Хотя сегодня это сделать труднее, поскольку немало людей здесь «подсело» на пропагандистские клише Путина.
Украина не может жить по популистским, несбалансированным, провокационным языковым законам или сиюминутным основам политики государства.