ГоловнаБлогиБлог Ирины Федорович

Танки, гей-парады и евроинтеграция: три истории

Экс-министр внутренних дел Юрий Луценко, выступая на конгрессе во Львове, попытался дать свою, конечно же, субъективную оценку необходимости евроинтеграции Украины как альтернативы сближению с Россией и Таможенным Союзом. Никоим образом не желая отрицать важность выбора курса развития Украины и лично желая получить бонусы от евроинтеграции, я все же считаю, что мое понимание сего процесса и «ожидаемых от него плюшек» несколько отличается от того, что вкладывает в него экс-министр МВД.

За вчерашний-сегодняшний день, многие из моих друзей в социальных сетях написали примерно следующее: «первое высказывание политика о правах ЛГБТ», «не идеально, но хоть что-то» … Пропустив саму новость, но прочитав «тизеры» в ленте, я полезла искать цитату и была очень разочарована.

Нет, у меня не было никаких иллюзий или особых ожиданий, я вообще пребываю в уверенности, что наши политики и чиновники не то что о правах ЛГБТ не могут говорить, они вообще о правах человека знают очень мало и не хотят в этом разбираться, даже когда приходит время очередных выборов и обещаний «покращення» в обмен на голоса.

Говоря о необходимости евроинтеграции, пан Луценко спекулирует на страхах и нетерпимости украинцев, фраза: «лучше гей-парады раз в год, чем ежедневное ожидание российских танков, как в Грузии в 2008 году» - гениальна с точки зрения манипуляции общественным сознанием. Тут и противопоставление стабильности в Европе, подчеркивание угрозы со стороны России и ожидание защиты, если мы все немножечко потерпим. Что-то вроде того, что у Европы есть свои причуды и минусы, но если мы на них закроем глаза и раз в год проведем противные нам гей-парады, то все будет хорошо.

Я, конечно, преувеличиваю, но именно в этой фразе скрыта вся та проблема и «тараканы», которые есть у нас в головах, когда мы говорим об ожиданиях от евроинтеграции и того, что должен принести нам этот процесс.

Обещанные три истории 

На прошлой неделе, моя коллега возмущалась, что водители на улицах Киева не всегда пропускают машину скорой помощи с включенной сиреной. Ее друзья в комментариях писали о том, что неоднократно слышали замечания от водителей маршруток и такси о том, что они специально не пропускают.  А также описывали, как ведут себя водители машин в Праге или Будапеште, когда видят на дороге скорую помощь с мигалкой.

На днях во Львове мы с подругой час простояли в подъезде чужого дома застигнутые дождем - не могли вызвать такси и раз за разом получали смс от диспетчера о том, что «к сожалению, в вашем районе нет свободной машины». За нами приехали друзья, которые специально прошлись до стоянки такси, чтобы «вызволить» нас из этого подъезда. По дороге таксист рассказал о том, что он просто не берет заказы в такую погоду по центру - пробок слишком много. Уверена, киевлянам знакома эта ситуация.

В прошлую пятницу появилась новость о том, что депутат партии «Батькивщина» Татьяна Слюз зарегистрировала в ВР законопроект, предполагающий обязательное тестирование на ВИЧ при поступлении в ВУЗы, приеме на работу и для иностранцев, желающих приехать в Украину на длительный срок. В пояснительной записке к законодательной инициативе говорится о том, что этим меры не только должны привести к своевременному выявлению инфицированных, но и к предупреждению распространения вируса и обеспечению конфиденциальности личной информации пациентов. Какой-то особой реакции на эту новость в медиа эфире я не заметила, как и пропустила дискуссию о том, насколько это вообще допустимо с точки зрения уважения к частной жизни и необходимо для общества. С другой стороны, если предположить, что с подобным требованиям выступил бы Евросоюз по отношению к Украине, уверена, реакция была бы мгновенной.

Да, не каждая история касается прав человека, не каждая очевидна сама по себе, но каждая для меня является хорошей иллюстрацией того, что есть в нашей жизни такого, на что мы мало обращаем внимания, пока это не касается нас. Такого, чего не должно быть в принципе.

Давайте представим Европу, Прагу и Будапешт, в которых автомобилисты жмутся по обочинам, пропуская машину скорой помощи, немецкое такси, которое приедет куда угодно, просто потому, что они не могут не взять заказ, и европейское право, которое говорит о том, что любое ограничение прав человека или вмешательство в частную жизнь, должно быть оправданным, необходимым и минимальным.

Именно в таких мелочах и кроется важность евроинтеграции Украины и таких «плюшек» я идеалистично ожидала бы от сближения Европы и Украины. И  вопрос не в том, чтобы раз в год «потерпеть гей-парад», а в том, что равные права не подразумевают терпения, а только равное отношение.

Ирина Федорович Ирина Федорович , Координатор Коалиции по противодействию дискриминации, со-координатор Проекта "Без границ"
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram