«Газетчик» - очень жесткое кино. Не то лавстори, маскирующаяся под «Зодиака», не то триллер, маскирующийся под историю любви и взросления. Как бы то ни было, фильм очень своеобразный, даже скандальный.
Николь Кидман играет провинциальную дурынду Шарлотту Блесс, которая переписывается с заключенным, приговоренным к смертной казни Хиллари ван Веттером (Кьюсак). Она убеждена, что он невиновен, что он обязательно должен выйти из тюрьмы, после чего они обязательно поженятся. Доходит до того, что Шарлотта привлекает двух журналистов из Майами Таймс, которым охота раскрутить скандальную тему.
Один из них - Ярдли, пижон из Лондона, хочет поскорее сдать материал и, кажется, даже готов приврать для создания красивой истории, которую можно продать в газету. Уорд Джеймс (Макконахи), соавтор материала, пытается копнуть поглубже. В этом ему помогает его брат Джек (Эфрон), влюбленный, ко всему прочему, в Шарлотту, заварившую всю эту кашу.
Но Джек слишком молод, Шарлотта слишком наивна, Ярдли слишком корыстный, а ван Веттер слишком жестокий, чтобы вся эта история хорошо закончилась. Уорд - латентный гомосексуалист, который подвергается изнасилованию, после чего не может продолжать расследование. Статья, в которой описан якобы несправедливый суд над героем Кьюсака, выходит, и того выпускают на свободу.
С одной стороны, это фильм о взрослении героя Зака Эфрона. Сам актер, к слову, тоже преобразился - ему полезно играть такие роли. Он влюбляется в Шарлотту, где-то на подкорке осознавая, что добром это не кончится. Шарлотта - немного вульгарная, но одинокая кукла Барби, которой хочется приключений и великой любви. И Джеку приходится пройти через многое, чтобы понять цену всему этому.
С другой - «Газетчик», в основу которого положен одноименный роман - о журналистах и об их работе. По фильму, после скандальной публикации о несправедливости американского суда, британец Ярдли уезжает писать книгу о «героях новой журналистики», которыми были и они с Уордом. Уорд готов был ходить по болотам и изваляться в грязи, лишь бы получить эксклюзивный комментарий для статьи. По книге, авторы статьи, освободившей ван Веттера, получают Пулитцеровскую премию. Но после того, как герой материала выходит на свободу, премия теряет всякий смысл. В романе Уорд кончает жизнь самоубийством, в фильме все немного жестче, потому что история показана под другим углом.
Будет здорово, если «ветка» за актерскую игру уйдет Мэтью Макконахи. Он все дальше и дальше уходит от ролей в глянцевых мелодрамах и романтических комедиях, примеряя на себя действительно серьезные роли.
«Газетчик», пожалуй, слишком резкое кино для того, чтобы получить главный приз. Но тот факт, что фильм принимает участие в Каннском конкурсе, говорит о многом. Канны не прекращают держать марку, они удивляют, а когда ты расслабляешься, как после вчерашнего Рейгадаса, забуканного критиками, то дает тебе под дых чем-то вроде фильма Ли Дэниелса.
Сегодня вечером прессе покажут нового Лозницу, что, в силу вышесказанного, внушает некий страх и трепет. Судя по всему, его здесь очень ждут и даже на обложке каталога «Новое немецкое кино», который распространяется тут, в Каннах, стоит кадр из «В тумане».
Фильмом «После мрака свет» мексиканского режиссера Карлоса Рейгадаса, между тем, можно пытать людей. Снятый так, как будто все время слезятся глаза, в каких-то хипстерских цветах, опус не то о крахе мачизма, не то об экзистенциальной разнице между существованием на светлой стороне жизни, и на той, что потемнее, разваливается на отдельные кадры, которые очень сложно собрать воедино.
С «7 дней в Гаване», альманахе короткометражек на тему «Гавана, я тоже тебя люблю», показанном вчера в программе «Особый взгляд», я ушла на третьей части, снятой Хулио Медемом.
Если все остальные части такие же, как те, что я видела - то это какая-то несусветная пошлятина, крах института режиссуры и вообще конец света. Силами Артхаус Траффика выходит в украинский прокат в конце июля.
Немного фотографий. Режиссеры «7 дней в Гаване» презентуют проект: