ГлавнаяОбществоОбразование

Мониторинг Минобразования будет неудачным экспериментом, - Опора

Учителя будут заинтересованы в наивысшем результате, поэтому результаты будут предсказуемыми

Мониторинг Минобразования будет неудачным экспериментом, - Опора
Фото: Макс Левин

Мониторинговые исследования, внедрение которых в 5 и 10 классах планирует Министерство образования и науки, - это процесс, который ничем серьезным не закончится, а будет признан неудачным экспериментом, считают в Гражданской сети "Опора".

Такой прогноз процедуре в "Опоре" дают по двум причинам:  во-первых, Минобразования, как наиболее заинтересованная сторона, не обеспечило надлежащих условий для проведения мониторинга, во-вторых, результаты проверки не покажут реального положения дел и возможных путей их решения, потому что они заведомо необъективные.

Для того, чтобы информация, полученная в ходе мониторинга, была достоверной и отображала реальную картину качества среднего образования, в "Опоре" считает, что содержание задач не должно быть известным до начала работы над задачами и все участники должны придерживаются единых процедур при работе и проверки выполненных заданий.

"Для прохождения пяти- и десятиклассниками проверки, они должны закупить специальные сборники по всем предметам. Из десяти вариантов заданий, предложенных в сборниках, ученикам в день проверки попадутся четыре. Очевидно, что все варианты из сборника будут решены заранее дома, на уроке учителем, или школьники просто перепишут готовые ответы, которые уже сегодня можно скачать в сети Интернет", - аргументируют общественники.

Объективность процесса будет стремиться к нулю, потому что выполнение тестов организовывается учителями, которые предмет и преподают, работы учащихся проверяют педагоги этой же начальной школы, учащиеся 5-х классов заполняют бланк ответов самостоятельно или с помощью учителя, а работы учащихся 10-х классов проверяют их же наставники. Кроме того, бланки ответов, до их отправления в отдел образования и науки местных госадминистраций, сохраняет руководитель общеобразовательного учебного заведения.

"При таких условиях можно закупить тысячу экземпляров сборников задач, обеспечить 100% явку учащихся на мониторинг и такой же отличный результат предоставления образовательных услуг учебными заведениями страны", – отмечают в "Опоре". Объясняя, что учителя будут заинтересованы в наивысшем результате, так что итоги мониторинга являются более чем прогнозируемыми.

Соответственно, заключают эксперты, уже сейчас понятно, что основную цель мониторинга – оценку состояния системы образования и получения объективной информации о качестве по результатам обучения учащихся в начальной и основной школе - достичь не удастся.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook и Twitter