Так, по данным Китайской ассоциации автопромышленности (CAAM), в январе текущего года в Китае было продано 1,66 млн автомобилей (включая коммерческий транспорт), что на 126,3% больше прошлогоднего показателя в 735 тыс. 500 единиц.
Как сообщается, продажи легковых автомобилей возросли на 115,5% - до 1,32 млн единиц по сравнению с показателем в 610 тыс. 600 единиц годом ранее.
В то же время, относительно декабря 2009 года продажи легковых автомобилей в Китае в январе выросли на 20%, свидетельствуют данные Китайской ассоциации автопромышленности.
Стоит отметить, что аналитики называют сразу несколько факторов, обусловивших столь значительный рост автопродаж в КНР в прошедшем месяце. Во-первых, это "эффект низкой базы": в начале прошлого года экономика КНР резко замедлилась после осенних потрясений на финансовых рынках.
Во-вторых, в январе китайские потребители активно готовились к празднованию Нового года по лунному календарю, который в 2010 г. приходится на 14 февраля. Наконец, в начале 2010 г. правительство КНР продлило действие госсубсидий на покупку автомобиля для жителей сельских районов страны, хотя и повысило налог на продажи на малолитражки.
Напомним, что, по мнению экспертов, темпы роста китайского авторынка в 2010 году замедлятся, однако все равно останутся довольно высокими - на уровне 10%.