Соответствующее соглашение подписано между тремя крупнейшими прокатными сетями США, Regal Entertainment Group, AMC Theatres и Cinemark Theatres и пятью киностудиями, Lionsgate, Walt Disney Pictures, Paramount Pictures, Warner Bros. и Universal. Также ведутся переговоры с Sony Pictures и 20th Century Fox. Распространением цифровых материалов будет заниматься компания Digital Cinema Distribution Coalition.
В государстве Украина ныне действуют примерно 170 очагов культуры в форме кинотеатров. В них работают 400 залов. И только около 100 кинотеатров в своих 170 залах показывают кино с цифровых проекторов. Мы не будем сейчас говорить о том, что кинотеатров у нас очень мало. Мы скажем только о том, что темпы прироста цифровых залов – 5-7% в год приводят к катастрофе кинематографа как области национальной культуры. Оборудовать кинотеатр цифровой техникой – недешево. Один зал обходится примерно $100 тыс. Для кинотеатров старого типа – одно-двух зальных (а их большинство) – задача почти нерешаемая. Банковские кредиты, лизинговые схемы – экзотика. Государственной программы цифровизации киносети у нас, как, например, в странах Евросоюза, - нет. Правда, сетевые частные кинотеатры голливудского типа более или менее активно проводят модернизацию. Но статистика говорит о том, что пока переоборудованы лишь менее половины работающих кинозалов.
До недавнего времени дистрибьюторы выпускали фильмы в двух форматах: на цифре и на пленке. В последние месяцы фильмов на пленке все меньше и меньше. Многие картины выходят только в цифровом варианте, а значит, только в части залов и не во всех городах. Это, бесспорно, обедняет репертуар кинотеатров, лишает аудиторию в регионах радости кинопремьер, подстегивает, питает интернет-пиратство. На май нынешнего года, например, пленочные фильмы дистрибьюторами пока вообще не заявлены. Блокбастер «Железный человек», который позиционируется как главный весенний хит, по информации от прокатчика, будет представлен только в цифре!
Т.е. в ближайшее время многие кинотеатры, если они в срочном порядке не проведут модернизацию, - потеряют аудиторию, что в свою очередь приведет их к банкротству и закрытию. Государственные органы не реагиагируют, безмолвствуют. Что это: обычное головотяпство или целенаправленная политика «освобождения» недодерибаненных помещений?
Тогда возникает вопрос: зачем финансировать и снимать украинское кино (ежегодное бюджетное финансирование – более 100 млн.грн.), если ПОКАЗЫВАТЬ его будет негде и некому?! Очень хочется узнать мнение чиновников высшего звена от культуры, а также народных избранников, продвигающих европейский вектор развития нашей многострадальной державы…