Священнослужитель рассказал, что неизвестные угнали его внедорожник Lexus GX460 у дома на Сущевском валу. Сумму ущерба оценили в 1.5 миллиона рублей. В пресс-службе московского управления МВД информацию о краже подтвердили, при этом не уточнили род деятельности потерпевшего. Как оказалось, полиция уже завела уголовное дело угона. Стоит напомнить, что в декабре прошлого года патриарх Кирилл призвал духовенство отказаться от дорогостоящих автомобилей, чтобы не дискредитировать церковь.Сегодня в Дорогомиловском суде продолжатся слушания по уголовному делу иеромонаха Илии. В прошлом году он на своем Мерседесе насмерть сбил двух дорожных рабочих. Эхо Москвы
***
Прочитав московскую новость, я почему-то вспомнил скандал с Лексусом настоятеля Киево-Печерской лавры. Помните эту историю, тогда митрополиту Павлу сделали подарок на день рождения, - престижный черный Лексус.
Кстати у нашего тачка побогаче, чем у московского батюшки будет. Как оценили журналисты, аж 118 тыс. долларов.
***
Похоже среди священников обладание престижным авто становится модным трендом, каждый хочет так сказать въехать на Лексусе в Царство Небесное.
Что такого неземного в этой марке, никто не подскажет?
За что ее так любят владыки?
Может на всех сидящих в лексусовских салонах исходит благодать?
Впрочем, священное надо поискать и в Мерседесе, германская игрушка для богатых тоже очень популярна среди церковных иерархов.
***
Батюшки на лимузинах, монахини на джипах давно не редкость на наших дорогах.
Как относится к этому явлению украинское общество ещё толком не разобралось. Но определяться придется, уже хотя бы потому, что священники богатеют буквально на глазах. Нет не все, мне почем-то хочется верить, что где-то ещё существуют аскеты типа недавно отошедшего в лучший мир сербского патриарха Павла, который из всех возможных марок и видов транспорта выбирал общественный.
Да, хочется верить…
***
Но сейчас меня интересуют те, другие, которые на Мерседесах и Лексусах. Как относится к ним?
Как относился к богатству Иисус известно. Напомню пару цитат основателя христианства:
«трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» Лук.18, 25-26
Или вот, как будто специально для хозяина безвременно уехавшего Лексуса:
«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут» Мф. 6, 19-20
А может все эти якобы Его слова специально для того и придумали, чтобы наших почти святых батюшек теперь ими в глаза тыкать?
***
В связи со всем сказанным у меня к уважаемому читателю простой вопрос:
На чьей стороне ваши симпатии – московского священника потерявшего свой Лексус или счастливого угонщика?
Чтобы никого не обидеть и представить все точки зрения предлагается четыре варианта ответа:
1. Священника
2. Угонщика
3. Священника и угонщика
4. В этой ситуации некому симпатизировать
Выбирайте, что вам по душе.
P.S. Так все-таки, пролезет ли Лексус через игольное ушко? Как вы считаете?