Но все не так. Я и мои друзья сделали фотографии, засняли видео этого маразма. Проблема в следующем: в столичном метро каждый месяц случаются ЧП, транспорт работает из рук вон плохо, а до начала ЕВРО-2012 остается полтора месяца. Как будут восприниматься такие ситуации иностранными туристами?
Мы стояли на станции «Площадь Льва Толстого» 30 минут, и за это время несколько тысяч задыхающихся от духоты киевлян не услышали ничего, кроме слов «Рух потягів припинений». Мобильная сеть перегружена, интернета нет и близко. Люди мечутся от перрона к перрону. Так как станция – пересадочная, количество людей увеличивается каждые пять минут. Рядом со мной стоял дедушка, который просто печально спросил: «Я живу на Лайоша Гавро. И что мне теперь делать?». Я не нашелся, что ему ответить. Самые бойкие брали «в осаду» милиционеров и работников станции, но и те были неспособны что-либо объяснить разъяренному народу. Достаточно сказать, что наземный транспорт тоже был переполнен искавшими средства добраться до пункта назначения киевлянами. Ситуация, мягко говоря, нервозная и неприятная.
Ни один чиновник и ни один политик не спустился ни на одну станцию метро и не успокоил людей. А между тем состояние и положение было таковым, что если бы был мегафон и задор, то все толпы запертых в метрополитене людей вырвались бы на поверхность и громили бы всех и все подряд! Но ни глубоко уважаемый мною Боксер, ни глава КГГА, ни народные депутаты хоть от власти, хоть от оппозиции – никто из них не «опустился» до уровня десятков тысяч киевлян в сегодняшней ситуации. Уверен, что и после и во время выборов будет так же. Политикам независимо от партий, видимо, жизнь и здоровье людей неинтересно и неважно. Только кто за них (политиков) будет голосовать? Знаю, что и Виталию Кличко, и Александру Попову хорошо сиделось в их мягких кабинетах. А вот что делалось в это время на Куреневско-Красноармейской линии города, в котором они оба хотят стать мэром, им не интересно и не нужно. Вот такие «любители народа».
Ничего странного нет в том, что случаются определенные проблемы, потому что большинство поездов метро эксплуатируется еще с 70-90-х годов. Как бы то ни было, но не может 40-50 лет машина работать без каких-либо там проблемных вопросов. Я знаю. Это проблемный вопрос
— Александр Попов
Если бы все это произошло в той же Москве, там бы возбудили уголовное дело, уволили начальника метрополитена, провели расследование и т.д. Что у нас? Каждый месяц – ЧП. И каждый месяц – молчок. Транспортная милиция и прокуратура молчат, как будто их это не касается. Начальство метрополитена считает, видно, что так и надо. Городские чиновники не замечают диких случаев в метро, а сам господин Попов, как куратор транспортной сферы города (что явствует из информации на сайте КГГА) старается не говорить на темы городского транспорта.
– стратегический объект. Им пользуются тысячи киевлян и гостей города каждый день. Столица принимает чемпионат Европы по футболу. И при этому всем киевское метро каждый месяц «устраивает» киевлянам проверку их нервов на прочность. У меня вопрос к чиновникам: это что, аттракцион такой? Испытывать терпение людей неведением и ожиданием, при отсутствии альтернативных схем движения транспорта, нагнетать обстановку и делать метрополитен опасным – это что, подготовка к Евро-2012 и выборам мэра?
Мы уже писали о транспортных проблемах столицы. Однако городские власти не обратили на это никакого внимания. Больше того, положение только усугубилось. Возникает закономерный вопрос: как Попов и Партия Регионов собирается вообще участвовать в выборах в Киеве, если «кровь города» - его транспорт – на сегодняшний день функционирует хуже, чем в провинции?
Необходимо срочнейшим образом усилить безопасность в метрополитене. Только безопасность не от террористов, а безопасность пассажиров и обслуживающего персонала. Почему из метрополитена убрали позитив и детские голоса? Их надо вернуть! Почему лишь один негатив и сумрак? Неужели нельзя в метро, как в Харькове, добавить цитаты классиков и юмор в вагонах и на станциях в виде карикатур, комиксов, фотографий? Необходимо реформировать схему городского транспорта, ввести альтернативные маршруты, по каждому району сделать так, чтобы киевляне и гости города могли доехать до каждой улицы, ведь даже в Полтаве есть программа «Город без окраин», а в столице мы так и не можем этого добиться уже 20 лет.
Отдельный вопрос к вице-премьер-министру Украины – министру инфраструктуры Борису Колесникову: Вы что, не видите, что происходит в Вашей сфере у Вас же «под носом»? Вы что, не видите, что столичный транспорт представляет опасность для горожан и гостей столицы? Да и киевский метрополитен – это не донецкие маршрутки, это объект государственной важности, который финансируется напрямую из госбюджета. Это ведь Ваша сфера ответственности и профессионализма, да, Борис Викторович?
Исходя из ситуации, которая складывается, выход только один – и Борису Колесникову, и Александру Попову, и всему начальству городского транспорта в Киеве нужно немедленно написать заявления об отставке. Примут или не примут их – дело другое. Но если у названных людей осталась хоть капелька совести и профессионализма, они должны это сделать, ведь транспортные коллапсы в столице уже стали нормой. Нормой для чиновников.