Не превращать Раду в театр абсурда

Мало того, что присутствие депутата в зале парламента у нас считается не по участию в голосованиях, а по засовывамию куда надо кем угодно карточки депутата или по его личной росписи в вестибюле, после чего можно уходить и считаться присутствующим, так ещё и целые дни уходят на такую видимость работы, как голосования в зале за «правки», ни одна из которых за 4 года не прошла и пройти не могла, поскольку в зале при их «обсуждении» не более 100-150 человек.

Фото: Макс Требухов

Никого не смущает, что «правки» набирают обычно от 20 до 60 голосов при требуемых 226 — профессиональные «правщики» упорно требуют слова и голосования.

Ведь их показывают по телевизору!

Другого толка от этой тупой обструкции, этой затягивающей время имитации бурной деятельности нет.

«Вы настаиваете на голосовании?» — спрашивает Председатель. «Настаиваю!» — бесстыдно отвечает бессовестно пиарящийся депутат пару десятков раз подряд — при том, что ни одно голосование за его запятые не набрало и 80, а то и 30 голосов.

Максимум, чего можно при этих голосованиях добиться, это проваливать правки, уже принятые профильным Комитетом, ставя их в пустом зале на «подтверждение», но и это особого смысла не имеет: при голосовании за сам Закон собравшиеся к этому времени депутаты в первую очередь восстанавливают редакцию Комитета, которая была до всего этого «обсуждения» с кучей «голосований», после чего голосуют уже по-настоящему за изначальный вариант Закона.

ЗАЧЕМ ЖЕ ПОСТОЯННО ЧАСАМИ И ДНЯМИ ТРАТЯТ ВРЕМЯ НА БЕССМЫСЛЕННОЕ? Делая вид на полном серьёзе, что нечто происходит?

Реальное обсуждение правок происходит либо в Комитетах, либо непосредственно перед окончательным голосованием. Остальное время регулярно и постоянно тратится впустую!

И при этом ещё нужно делать умный вид, изображая работу! Во имя чего? Где польза?

А нужные Законы при этом лежат и ждут. Так консервируется действующее законодательство. Так его охраняют от изменений. Так очковтирательством заменяется законотворчество.

КОМУ ВЫГОДНО ПОСТОЯННО ТОРМОЗИТЬ РАБОТУ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ОРГАНА?

Пленарные недели проходят в Раде 2 раза в месяц. Ходят на работу в эти 2 недели, если говорить о большинстве, только по вторникам и четвергам, остальные дни массово прогуливают. Итого реальных рабочих дней в Раде — около 4 в месяц. Так вот, в среднем 2 из них уходят на «правки», когда снова расходятся. Или ещё можно тупо сидеть, участвуя в имитации. Здесь всё зависит от индивидуальной способности организма к такому труду.

Это показывают на всю страну. Страна в курсе и даже не возмущается. Страну тоже устраивает. Нет работы — нет и вреда?

Александр Кирш Александр Кирш , Экономист
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram