Они провели исследование, в ходе которого проанализировали характер поведения 365 пешеходов. Эксперимент проходил в наиболее напряженные для уличного движения часы - утренние и вечерние.
Данные наблюдений были занесены в специальную компьютерную программу, которая смоделировала типичные черты людей в уличной обстановке.
Оказалось, что единичные пешеходы в два раза реже подвергают себя потенциальной опасности нежели пешеходы, окруженные другими людьми. В толпе даже прежде очень аккуратные люди ступали на дорогу, когда по ней все еще ехали машины, а на светофоре горел красный фонарь.
«В группе пешеходов у индивидов начинают проявляться стадные инстинкты. Повинуясь движению толпы, человек пересекает оживленную улицу, забывая о самосохранении», - рассказал автор исследования, доктор Джолиан Фариа.
В «пешеходном «таде" люди делают глупости на дороге в полтора-два с половиной раза чаще, заявил ученый. Кроме того, мужчины примерно в полтора раза чаще повинуются общему движению, нежели женщины.
«Судя по всему, в толпе люди интуитивно чувствуют себя более защищенными, при этом их собственный разум отказывает, пешеходы подвергают свою жизнь глупому риску. Однако в каждом стаде кто-то должен делать первый шаг. Если у животных это вожак, то что сказать о группе обывателей, стоящих на переходе», - поделился выводами доктор Фариа.
Специалист выразил мнение, что пешеходы очень напоминают стаю пингвинов. Перед тем как все птицы нырнут с края ледяного обрыва в холодное море, они стоят и мнутся, пока один самый смелый или просто неосторожный пингвин первым решится на «подвиг».