Самый ценный из двоих найденных обвиняемых в похищении и пособничестве пыткам и убийству, оказывается, с июня был… под домашним арестом. Теперь он исчез. Еще один находится под домашним арестом. Остальные - около 8 - все еще в розыске.
Это выяснилось незадолго до суда, из материалов дела. Оказывается, в июне этого года апелляционный суд Киева удовлетворил жалобу обвиняемых Виктора Тыднюка и Александра Медвидя, и сменил выбранную прокуратурой и следователями меру пресечения свободы с тюремной камеры на пребывание дома, где доступ к перечисленным лицам, как все это понимают, открыт, и произойти с ними за это время могло все, что угодно.
Суд происходил в Борисполе, так как потерпевших обнаружили именно в этом районе. Игорь тогда смог доползти до частного сектора, использовав пакет, который ему одевали на голову, вместо шапки, прорвал в нем дыру. Частично его спасли теплые вещи, которые были на нем. И, конечно же, люди, не испугавшиеся окровавленного грязного человека с пакетом на голове, пустили его в свой дом в поселке. Если бы не они, не помогли бы и вещи. А Вербицкому переломали почти все ребра, без преувеличения, и выбросили на мороз в лесу в одном свитере. Его куртка осталась в кабинете врача, в Александровской больнице, где его осматривали. Юрий умер от побоев и переохлаждения. Было открыто дело по факту. Обнаружились подозреваемые.
Несколько месяцев велось расследование. Из десятка людей, убивших Вербицкого и издевавшихся над Луценко в одном из гаражей под Киевом, нашли двоих. Виктор Тыднюк был самым важным обвиняемым из этих двоих, поскольку он вел автомобиль с похищенными людьми и был собственником гаража, в котором пытали пленников. Он мог поведать достаточно много. По Медвидю же, как выяснилось, удалось доказать в досудебном расследовании только то, что он присутствовал в больнице на момент похищения («осматривал окрестности» в 4 утра - со слов адвоката Медвидя).
В ответ на вопрос судьи, все ли стороны присутствуют, и можно ли начать заседание, прокурор Евгений Шаблин заявил:
- Не можем, Ваша честь, потому, что один из двух обвиняемых, Виктор Тыднюк, похищен.
По словам Шаблина, ему о «похищении подозреваемого» стало известно вечером накануне суда, жена обвиняемого обратилась в участок милиции с заявлением о похищении, о чем сообщили прокурору. Теперь, мол, идет досудебное расследование. И поэтому прокурор, сославшись на нормы процессуального кодекса, просит переносить заседание до выяснения обстоятельств относительно пропавшего обвиняемого.
С этим сию же секунду соглашается адвокат Миролюбова и ее подопечный Александр Медвидь. Родственников Юрия Вербицкого на процессе не было, не вышло доехать физически из другого города. Суд решил перенести заседание на 8 сентября (9:00). Также, прокурор Шаблин посчитал, что принудительный привод обвиняемого невозможен. Поскольку неясно, украли его, или это перформанс. Вот когда будет ясно, что обвиняемый отлынивает от посещения суда без уважительных причин, тогда и будет привод.
Исчезновение Тыднюка – не единственный сюрприз в данном деле. Дело в том, что поскольку из десятка подозреваемых были найдены только двое, а остальных, вроде как, продолжают искать, то из всего дела выделили часть, ее выделили в отдельное дело, и суд по нему идет как по отдельному делу. И когда дела разъединили, по словам адвоката Закревской, из обвинительного акта чудесным образом исчезли все заказчики (МВД в лице Захарченко, Алексей Чеботарев и Виктор Зубрицкий – местный бизнесмен-мафиози и глава медиахолдинга «Контакт», топ-менеджер «титушек» по совместительству) и доказательства того, что все перечисленные лица являлись ОПГ, организованной преступной группой, а также любое упоминание о том, что обвиняемые (пособник, исполнитель), действовали в составе ОПГ.
То есть, в новостях вы видите Авакова, министра МВД, с красивой инфографикой расследования, и читаете, что дело раскрыто практически и найдены виновные, среди которых звучат и Захарченко, и Чеботарев и другие. То есть, что данные люди – ОПГ, которая, кстати, «работала» не только по Вербицкому и Луценко, а и по журналисту Веремию, и многим другим, ведь уже на следующий день после обнаружения Луценко было известно об очередном похищении. А на деле, в этом конкретном процессе, в досудебном расследовании таких выводов нет, со слов адвоката Закревской. Равно, как и ни одного упоминания о Захарченко, или косвенных доказательств в отношении его причастности, в деле не было заметно.
Мало того, прокурор, сославшись на сайт МВД, подтвердил, что Захарченко по этому делу в международном розыске не находятся. Он находится в розыске по делу Небесной Сотни, которое ведет Генеральная прокуратура. А это дело, по ОПГ, воровавшей и убивавшей людей на майдане, расследуется МВД. И как известно, дела в отношении представителей МВД не ведет МВД, их ведет прокуратура. А это дело до сих пор находится в МВД. Аваков в новостях говорит о Захарченко. Что это значит? Что мало того, что за это не ответят заказчики и исполнители. Это значит, что они кому-то нужны, и этот кто-то абсолютно точно находится сейчас в действующей власти. Кто-то защищает их от несения наказания. У меня не осталось никаких сомнений, что и Чеботареву, и Зубрицкому давным давно позволили убежать в Россию. так же, как выпустили Захарченко, Пшонку и прочих.
Спросите у Татьяны Чорновол, как продвигается расследование покушения на ее жизнь. Кто ведет? Кто сидит? Спросите ее, так же, как продвигается поиск заказчика того, что с ней сделали в январе. И с кем она встретилась в Администрации Президента, находясь на посту уполномоченного по борьбе с коррупцией.
Пушилин разгуливает по Донецку, пребывая в розыске СБУ.Милиция и работники прокуратуры Донбаса и Крыма продолжает получать зарплату от украинского государства, никто из них не был даже уволен за предательство, государственную измену.
Продолжение следует.