ГоловнаПолітика

Міліція з народом. Питання - з яким?

На этой неделе главарь горловских сепаратистов Игорь Безлер по кличке Бес попытался взять власть в Донецке, захватив здание областного ГУ МВД. В ответ боевики ДНР попытались провести против Беса свою локальную АТО, в ходе которой один милиционер погиб. Впрочем, освобождать управление внутренних дел пришлось все же украинским силовикам. Позже МВД выступило с призывом в адрес личного состава органов и подразделений внутренних дел Донецкой и Луганской областей – их попросили определиться, "с народом они или становятся на сторону предателей".

Фото: @ostro_v

Где же во всей этой истории сама милиция? Точнее, с кем она, донецкая милиция. С сепаратистами, вместе с которыми правоохранители патрулируют улицы Донецка рука об руку с автоматчиками ДНР? Или же с Украиной, которая продолжает исправно платить им зарплату?

Сводные батальоны из сотрудников макеевских, краматорских, горловских, артемовских ОБНОН, УБЭП, УБОП, ГАИ, МРЭО, ППС, готовые освобождать свои города, вряд ли появятся. Их и так все устраивает: в этих городах финансирование милиции не прекращается, несмотря на невыполнение правоохранителями своих служебных обязанностей.

Они превратились в статистов, задача которых – фиксировать преступления, но не раскрывать.

Сотрудники ГАИ выезжают оформлять ДТП, но если в числе участников приверженец ДНР, да еще и вооруженный, – кланяются и прощаются. Из автосалона в Горловке, расположенного в двухстах метрах от местного отдела госавтоинспекции, похищают 17 новых автомобилей – спасибо, проморгали.

Доморгались до того, что в итоге на всех новых машинах, полученных в прошлом году от МВД, сейчас разъезжают боевики ДНР.

Сотрудник горловской милиции рассказал, что в одном из самых густонаселенных районов города милиционерам оставили один старенький уазик и таврию для выездов на вызовы. Среди руководства райотдела есть только один замначальника. Остальные – кто где, но только не при исполнении.

В соседнем Артемовске начальник милиции Сергей Братков постоянно на больничном. Его безоружные «орлы» патрулируют город вместе с вооруженными ополченцами. На пресс-конференции рядом со «Смершем» и «Велесом» (артемовскими командирами «Народного ополчения Донбасса», появляющимися перед журналистами только в балаклавах) выступал начальник криминальной милиции. Хвалил, что помогают в наведении общественного порядка. Хорошо хоть без маски!

При похищении девяти сотрудников Енакиевского горотдела одним из них оказался сын экс-начальника Горловского горуправления милиции Павла Панасюка. Этого полковника местные жители запомнили благодаря сразу двум портретам экс-президента Украины Виктора Януковича.

Они как лики святых висели три года за его спиной в рабочем кабинете.

После смены власти земляк ростовского беглеца Панасюк на пенсию не вышел, как предполагали многие. Начальник областного главка Константин Пожидаев отправил его руководить Дзержинским горотделом милиции. В тот день, когда вооруженные ополченцы задержали его сына, Панасюк находился на отдыхе за границей.

Когда узнаешь цифры бюджетного финансирования городских управлений милиции, понимаешь, за сколько донецкие и луганские милиционеры родину не защищают.

В прошлом году на горловский гарнизон численностью в 800 сотрудников государство из бюджета потратило 359 млн 545 тыс. грн. Почти 30 миллионов в месяц.

Батальон патрульной службы милиции особого назначения «Чернигов» формировался из добровольцев по программе новых подразделений МВД. 21 человек отказался – и были сразу уволены. Тысячи правоохранителей Донецкой и Луганской областей уже три месяца не выполняют свою работу – государство продолжает их финансировать.

Ни один бизнесмен не позволил бы себе содержать такую бесполезную, беспомощную и непреданную службу охраны. Украина – позволяет.

Разве это не расточительство? Бездействие всей правоохранительной системы, умноженное на растрату бюджетных денег высшим руководством системы МВД (платят тем, кто не работает) привело к тому, что в городах Донбасса поселился хаос. А правоохранители разъехались по курортам или внезапно начали массово болеть.

На днях начальник областного УМВД Константин Пожидаев – человек, ассоциируемый в Донецке с Ринатом Ахметовым, – опроверг обвинения в том, что находится на отдыхе в крымской Ялте. Он указывает, что с 5 марта – дня его назначения – он на рабочем месте и руководит милицией.

Кем он руководит, вопрос не из простых. Давайте посмотрим ситуацию в той же Горловке, где ныне накаляется ситуация. Начальник УВД Андрей Крищенко и его зам Герман Приступа, обороняющие здание во время штурма и впоследствии избитые, находятся за пределами города. Они пытаются руководить в телефонном режиме. Фотографии Крищенко одно время раздавали местным таксистам с просьбой сдать его, если вдруг увидят. Узнать, где находятся руководители трех райотделов, не представляется возможным.

Тех, кто решил уволиться из органов, единицы. Большинство выбрали выжидающую тактику.

Информацию о том, что донецким и луганским милиционерам выплачивают зарплату, но на них никто особо не рассчитывает, подтверждает координатор группы «Информационное сопротивление» Дмитрий Тымчук.

«Мы слышим заявления от местных властей и от представителей силовиков на местах, которые уверяют, что они контролируют ситуацию и люди продолжают работать в интересах Украины. К сожалению, по факту это заявление не подтверждается. Ситуация как была в марте-апреле, такая она остается и сегодня. Абсолютное большинство местных силовиков, их лояльность, патриотизм и готовность исполнять приказы вызывает большие вопросы. Надеяться сейчас на людей в погонах из местной среды я бы не стал», – подчеркнул Тымчук.

Экс-глава МВД Юрий Луценко не столь категоричен и предложил свой план фильтрации правоохранителей Донбасса: «Когда территория освобождается, людей собирают. Те, кто приступил и готов нести службу в ходе АТО, пожалуйста, выполняйте свои обязанности. Те, кто по необъективным причинам избегает, - до свидания. Человек исключается из органов внутренних дел с лишением пенсии и всех других привилегий. Мне кажется, так будет эффективнее».

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram