Об этом говорится в стратегии партнерства Всемирного банка с Украиной на период 2012-2016 годов.
"Экономика Украины обеспечивает значительно более высокие показатели объемов транспортных перевозок в сравнении с ее ВВП, чем любая другая страна Европы, что предопределено важной ролью сельского хозяйства и тяжелой промышленности. Транспортная система Украины имеет существенный потенциал для улучшения совокупной производительности и региональной конкурентоспособности, однако требует больших инвестиций в автодороги и железные дороги", - говорится в документе.
Согласно оценкам Всемирного банка, Украина должна была бы тратить около 1,5% ВВП лишь на содержание автодорог.
"Нынешние расходы Украины составляют лишь незначительную часть этой суммы, и бизнес указывает на плохое состояние автодорог междугородного соединения в Украине как на важный фактор увеличения расходов", - сказано в документе.
В ВБ считают, что сравнительно эффективная система железнодорожного транспорта Украины также требует значительных инвестиций в возобновление колей, повышение их пропускной способности, электрификацию, замещение подвижного состава и ремонт вокзалов.
"Эти инвестиции будут способствовать повышению конкурентоспособности экспорта продукции тяжелой промышленности и сельского хозяйства Украины и ограничат перемещения пассажиро- и грузопотоков на автомобильный транспорт, что положительно повлияет на снижение выбросов углерода в атмосферу", - отмечается в документе Всемирного банка.