Износ электровозов достиг 90%, а их средний возраст - 36 лет, сообщает пресс-служба "Укрзализныци".
Наибольшая степень износа магистральных и маневровых тепловозов - 99% и 96% соответственно, средний возраст магистральных тепловозов 24 года, а маневровых - 29 лет.
По словам генерального директора ведомства Владимира Козака, в следующем году "Укрзализныця" намерена направлять больше средств на приобретение новых локомотивов и меньше - на ремонт старых.
Последние два года, исходя из финансовых возможностей железных дорог Украины, было приобретено лишь 45 электровозов и 4 тепловоза при потребности на этот период 146 электровозов и 26 тепловозов.
В 2011 году из-за старения требует исключения из инвентарного парка 181 магистральный грузовой электровоз постоянного тока ВЛ8, в том числе 72 единицы, которым был продлен срок службы. Все они 1957-1968 годов постройки.
Также в текущем году требуют исключения из инвентарного парка 65 единиц магистральных пассажирских электровозов постоянного тока ЧС-2, из которых все с удлиненным сроком службы.
Чтобы восполнить дефицит локомотивов, в частности, заменить старые электровозы ВЛ8, на техническом совете железнодорожники и ученые приняли решение определить основными сериями грузовых электровозов постоянного тока для Донецкой железной дороги 2ЕЛ4, а для Приднепровской - ВЛ-11М6. А также провести капитальный ремонт с модернизацией 20 электровозов ВЛ-11 и передать их из Львовской на Приднепровскую железную дорогу.
Напомним, что в ближайшие годы "Укрзализныця" намерена провести техническое переоснащение собственных основных фондов.