ГоловнаБлогиБлог Ивана Райли

Working Dead: Работающие Мертвецы

Каждый апрель в жизни обычного советского школьника случались два праздника. Первый - День космонавтики - проходил почти незаметно. Второй - День рождения Ильича - предполагал принудительный просмотр фильма "Рассказы о Ленине". Вместо пятого или шестого уроков нас - полшколы - загоняли в актовый зал. Учителя усаживались кучно. Завуч - ближе к дверям, чтобы контролировать и нас и поползновения со стороны педагогов. И не то, чтобы мы не любили дедушку Ленина. В те времена мы, дети, не могли судить о художественных достоинствах этого "шедевра". Просто ничего увлекательного в картине не было. И повторяемый год за годом сюжет набил оскомину абсолютно всем. Мне запомнилось, как пожилой математик, окрикнувший нас за слишком громкую возню, присел рядом на свободное место и сказал почти шепотом: потерпите, сейчас упадет книжка, и мы все пойдем домой.

Речь шла о финальном эпизоде, когда Надежда Крупская роняет книгу Джека Лондона, которую она читала умирающему вождю.

Фото: EPA/UPG

Нет, я так и не решился осилить еще раз "Рассказы о Ленине". Вместо этого киношного образа дедушки в постели я запомнил безумный взгляд того же человека на известном фото. Человека, мозг которого уже пострадал от необратимых изменений.

Не знаю как у вас, а у меня возникло чувство, что все мы снова сидим в этом старом пыльном актовом зале. Власть насильно демонстрирует нам свой официальный взгляд на жизнь. В который давно не верит сама. Но мы уже не дети и прекрасно понимаем: то, что происходит - это запущенный сифилис мозга.

Такое впечатление, что в Украине снимают шоу о мертвецах, только называется оно не "Walking Dead", а "Working Dead" - работающие мертвецы. Бесконечный сериал о политических трупах, наводнивших столицу и провинции. И все они - эти высокооплачиваемые зомби - что-то по старинке делают, куда-то по старинке идут и едут. Повсюду эти паралитики с отечными серо-зелеными харями и бельмами вместо глаз. А страна, в этическом смысле, стала похожа на пустыню, по которой носится вопиющий Парасюк. Наш Безумный Макс.

Да что ж такое, - как в известной фразе известного таксиста, - ведь были же люди как люди и вдруг стали... дебилы. Юра, Коля, Саша... Ведь мы ж вас помним еще теми, нормальными. А тут, получается, подкрались к активисту черные силы. Укусили ... Нет, не в шею. В шею там некоторые некоторых целуют. А кусают там за карман. Покраснел карман. Набух. Разбух карман. А потом гнойный сепсис - и нет больше нашего рубахи-парня. В смысле - парень-то есть, но другой. Не наш. И рубаха на нем другая. "Salvatore Ferragamo".

Фото: Макс Требухов

Страну не просто подсадили на сериал. Страна живет в этом сериале. И вопрос, который больше всего волнует невольных телезрителей Украины, при взгляде на эти морды, один:

Когда же вы, твари, наконец, повыздыхаете?

Причем устроит любой сценарий. Чартерным пароходом на встречу айсбергу. Табором в небо. Или пускай выведут вас по одному на задних лапах, как крыс, а впереди будет идти мальчик с волшебной свирелью и приведет вас из центра Киева на набережную. Какая мелодия будет при этом звучать - "Ще не вмерла", "Сулико" или "Прощание славянки" - не важно. Главное, чтобы довел. Всей шоблой. До моста, который предусмотрительно, только наполовину, снесет Кличко. А там вселится в вас дух корпоративного братства, и ринетесь вы всем стадом вниз, в днепровские пучины.

Чтобы сгинуть там навечно, без следа.

Потому что казнокрады и взяточники не оставляют следов в Истории народа. Ваш след - это то, что мы видим ежедневно. Вот шла женщина по имени Украина по улице и вдруг вляпалась в собачью неожиданность. А потом стала от нее избавляться, шаркая подошвами. Эти полосы на асфальте - это и есть ваши следы в истории. И станут смеяться над ними и называть их по именам. До первого дождя.

Уже и секира лежит при корнях того дерева, не дающего добрых плодов.

Одно плохо.

Книжка все не падает и не падает.

Facebook автора.

Иван Райли Иван Райли , Украинец, США
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram