Ректорская проверка

История, приключившаяся с ректором Ирпенской налоговой академии, еще раз наглядно демонстрирует, что принадлежность к Партии регионов, наличие больших денег и связей сами по себе уже давно не обеспечивают спокойной жизни – особенно, если ты проявляешь несговорчивость или на твое место нашелся более «достойный» кандидат. А поскольку в ПР, как истинной кузнице кадров, достойные кандидаты вообще не иссякают и плодятся как бактерии в питательной среде, то расслабляться уж никак нельзя, будь ты хоть трижды засуженным, пардон, заслуженным деятелем.

Фото: Макс Левин

Но ректор и регионал со стажем Петр Мельник явно расслабился – иначе как понять, что ему инкриминируют смешную по меркам ныне властвующих государственных мужей взятку в несколько десятков тысяч гривен. Другой деятель его уровня поленился бы и с пола подымать такую жалкую сумму, если ли бы нашел ее на улице, но у Мельника, как человека, готовящего кадры для налоговой, каждая копейка на счету – это профессиональное.

Следуя народной мудрости «тысчонка миллион бережет» и подавая педагогический пример для своих студентов-налоговиков, которые и во время учебной, и во время дальнейшей профессиональной деятельности схватывают все прямо таки на лету – сначала в переносном смысле, а потом и в буквальном – Мельник, по озвученной правоохранителями версии, не погнушался принять скромный благотворительный взнос, сделанный родителями абитуриентов.А вот если бы ректор почаще прислушивался к словам своих однопартийцев, занимающих самые высокие государственные должности, можно было бы и уберечься от скандала. Ну для кого секретарь Совбеза Андрей Клюев говорил, что Партия регионов будет нещадно изгонять из своих рядов причастных к коррупции чиновников? И кто скажет, что их не изгоняют? Не вина же ПР, очистившейся от нечистых на руку людей до максимально допустимого украинской политикой уровня, что коррупционеров в ее рядах так ничтожно мало и изгонять просто-таки некого?

Если из этой партии выходят люди, достойные президентского поста – то о какой политической нечистоплотности вообще может идти речь? Тот же президент, помнится, неустанно повторял, что будет выжигать коррупцию каленым железом – получается, практически выжег, ну по мелочам еще кое-где осталась, да и той, как видим, недолго осталось. По словам самого Януковича, права на политическое сочувствие коррупционер не имеет – жестко, но иначе просто нельзя. Виктор Федорович не раз останавливался на теме коррупции в своих речах – и видит Бог, не его вина, что некоторые чиновники его не услышали.

Да и в самой сфере образования противоборство с коррупцией поставлено на тот еще уровень – Президент может быть спокоен. Министр образования и науки Дмитрий Табачник вон в каждую школу обещал по антикоррупционной комиссии отправить. Правда, о выполнении этого обещания судить сложно – ведомство министра так погрязло в борьбе с коррупцией, что времени отвечать на информационные запросы у него попросту не осталось.

Игорь Вишневский Игорь Вишневский , Редактор "Слово и дело"
LB.ua в соцмережах: