ГоловнаБлоги

Харьковский СИЗО

Их борьба с сепаратизмом началась гораздо раньше официального начала антитеррористической операции. Первым под раздачу попал харьковский титушка, нападавший на майдановцев. Его ещё довольно мягко встретили, всего лишь заставили присесть 700 раз. Побили только после того, как он начал стучать в оперчасть. От более тяжких последствий его спасло изменение меры пресечения. Следующим большим событием стал арест штурмовавших областной совет. Их прибытие наблюдали из окон всех камер и посмотреть было на что. Бойцы тюремного спецназа "Скорпион" в полной амуниции конвоировали их носом в землю и с руками за спиной. Тюрьма проглотила новую добычу, но она пришлась не по вкусу. Уже скоро из многих камер стали вылетать избитые сепаратисты, в первый же день не меньше трети из них ломанулись. Их били, надевали на головы тазы и вёдра. В одной из камер сделали своеобразного консьержа - связали парик из белого мешка, надели штурмовику-неудачнику на голову и посадили под дверью. Всех входящих он встречал фразой: "Здравствуйте! Я Левый Сектор!"

Фото: Тамара Шевчук

Искренний народный порыв к борьбе за Украину был настолько силён, что часть блатных при поддержке оперчасти стала запускать прогоны о том, что сепаратист не может признаваться отдельной мастью по понятиям и поэтому не стоит бить их всех без разбора. Прислушались к этому немногие. Всё лето и осень прибывали этапы из Луганской и Донецкой областей. И каждый раз картина была похожей. Заходит новенький в камеру, а ему с ходу: "Ты кто? Сепар? На тебе по пузу, собака бешеная!". И вот он уже тарабанит в двери с криками "Дежурный! Выводи, не ужился!" Те, кто не сбежал сразу, потом рассказывали, что после задержания их честно предупреждали - в Харьковском СИЗО вам будет печально.

Многие зеки с надеждой ждали закона о призыве их на фронт. И не для того, чтобы дезертировать при первой возможности. Собирались честно воевать, защищать Родину. Были и настоящие герои, которые остались в тылу врага. Они пребывали в жутких бытовых условиях - почти без воды и еды, без электричества и отопления, но не прекращали борьбу. Один заключённый этого неосоветского гулага, когда руководство колонии присягнуло сепаратистам, совершил партизанскую акцию. Зимней ночью выбрался из барака и, использовав простыню как маскхалат, прополз по снегу к штабу колонии. Снял с него флаг псевдореспублики, унёс и потом сжёг.

Были единичные случаи идеологического перевоспитания сепаратистов. Один из них, находясь на следствии в СБУ, спросил у следователей, почему они не на его стороне, ведь на столах у них бюсты Дзержинского. Не получив внятного ответа, стал петь гимн Украины и сбушники применяли к нему силу, чтобы заставить замолчать. Сейчас сепаратистов за решёткой осталось очень мало, их или отпускают на условный срок или обменивают. Освободившиеся места занимает новая категория - атошники. Военных на нарах встречают гораздо радушнее.

*письмо передано автором адвокату из Харьковского изолятора.

Артем Дериглазов Артем Дериглазов , Поэт, писатель. Осуждён к пожизненному лишению свободы
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram